Автоваз остановил производство из-за проблем с поставщиками

Автоваз остановил производство из-за проблем с поставщиками

АВТОВАЗ день назад заявил о полной остановке производства в Тольятти из-за неприятностей с поставками сидений, датчиков и выхлопных систем. На заводе уверяют, что ведут «интенсивные» переговоры для «скорейшего» запуска конвейера, но дата возобновления производства до тех пор пока малоизвестна. Вторая площадка АВТОВАЗа – «ИжАвто» – наряду с этим трудится как и всегда, сообщили в компании.

Как пишет газета «Коммерсант», АВТОВАЗ в далеком прошлом сталкивается с проблемами с поставками комплектующих. К примеру, в 2009 году завод на пара дней останавливал конвейер из-за перебоев с поставками подробностей. Поставщиков тогда не устроила новая схема оплаты – до 70% закупок АВТОВАЗ решил оплачивать собственными векселями, наряду с этим на деньги приходилось только 30%. При нынешнем менеджменте неприятности появились в конце прошлого года, тогда из-за срыва поставок предприятие останавливало сборку Lada Kalina и Lada Granta на четыре дня. Тогда источники на рынке говорили, что производителей автокомпонентов не устроила политика президента завода Бу Андерссона – он настаивал на приобретении компонентов по цене ниже рыночной, наряду с этим существенно продлевая отсрочку по платежам. Наряду с этим, согласно данным источников, господин Андерссон, со своей стороны, заявлял, что поставщики не успевают снабжать завод с учетом высокой скорости роста производства.

В итоге до возобновления поставок завод был должен производить некомплектные машины, каковые накапливались на площадке в Тольятти. По словам источников, прошлый конфликт был исчерпан по окончании производителей представителей компонентов и совещания Автоваза у полномочного представителя президента в Приволжском ФО Михаила Бабича. По окончании происхождения неприятностей с поставщиками завод начал консолидировать производителей автокомпонентов. В 2014 году АВТОВАЗ уже выкупил у «Ростеха» Волжский машиностроительный завод (ВМЗ, занимается оснасткой, выпуском штампов, станков и робототехники), до Января этого года планируется закрыть сделку по приобретению холдинга «Объединенные автомобильные разработки» (ОАТ, кроме этого входит в «Ростех»).

Но на данный момент неприятности АВТОВАЗа подобны тем, что были в прошедшем сезоне, говорят источники, родные к заводу. Они утвержают, что в Тольятти также накопились значительные стоки недоукомплектованных автомобилей. Второй собеседник отмечает, что текущая остановка поставок, «возможно связана с “забастовкой” компаний, которых не устраивают цены, по которым закупаются компоненты». Кроме этого, с поставщиком сидений (ОАО «АвтоВАЗагрегат») у завода были трудности из-за претензий по качеству продукции, продолжает источник. Наряду с этим ФАС уже одобрила приобретение АВТОВАЗом 88,94% «АвтоВАЗагрегата», но, согласно данным источников, сделка пока не закрыта.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» уверен, что на продажах АВТОВАЗа остановка фактически не скажется, в случае если продлится не бельше семи дней. Быть может, в этом месяце продажи и легко уменьшатся, думает он, но в следующем месяце «их реабилитирует отложенный спрос». Аналитик считает, что поставщики пока не смогут поставить работу при новых требованиях АВТОВАЗа по срокам и качеству поставки, но это «стандартные рабочие моменты в переходный период», уверен он.

Наибольший поставщик комплектующих для АвтоВАЗа остановил производство


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: