«Автоваз» разморозит деньги («ведомости»)

«АвтоВАЗ» желает всецело перейти на отгрузку автомобилей дилерам по схеме факторинга (передача долга), партнером выступает кэптивный банк альянса Renault-Nissan – «РН банк», поведали «Ведомостям» топ-менеджеры двух дилерских компаний. Предполагается, что у дилеров сохранится 30-дневная отсрочка платежа, в последующие 30 дней возможно будет не выкупать машину, а платить проценты «РН банку», поясняет один из них. Факторинг частично употреблялся и раньше, полный переход на эту схему может завершиться до Января этого года, додаёт он.

От новой схемы победит в первую очередь «АвтоВАЗ», так как ему больше не нужно будет предоставлять отсрочку за собственный счет и замораживать оборотные средства, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это же разрешит завлекать меньше средств на рынке для финансирования собственной деятельности, говорит он. Денежное положение у «АвтоВАЗа» хоть и улучшается по мере роста продаж Lada на главном, домашнем рынке (в январе – апреле 2017 г. – на 8%), но компания все еще убыточна, напоминает Беспалов.

По результатам 2016 г. «АвтоВАЗ» при выручке 184,9 млрд руб. взял 44,8 млрд руб. чистого убытка по МСФО (если сравнивать с 2016 г. он сократился на 39,3%), в течение первых трех месяцев 2017 г. – 2,81 млрд руб. (сократился в три раза, выручка составила 46 млрд руб.). Предприятию оказывают помощь его главные акционеры – Renault и «Ростех», участвуя в его докапитализации. Параллельно «АвтоВАЗ» договаривается с банками о реструктуризации долга (см. врез).

Перевод вазовских дилеров на факторинг с применением «РН банка» удачен и для альянса Renault-Nissan, потому, что он осуществляет контроль и «РН Автоваз» и «банк», подмечает один из дилеров. А польза банка в том, что он приобретает от автопроизводителя плату за проценты и услугу от дилеров, каковые не укладываются в бесплатный период, наряду с этим риски неоплаты застрахованы, отмечает он.

Представитель «АвтоВАЗа» отказался от комментариев. Связаться с представителем «РН банка» вечером не удалось.

«АвтоВАЗ» идет по пути глобальных автомобилестроительные компаний. К примеру, по схеме факторинга трудятся все русские дилеры Ford Sollers, партнером выступает Cetelem, говорит представитель СП. Русские дилеры Renault перешли на факторинг приблизительно два-три года назад, говорит один из них. Но, имеется пара компаний, каковые не проходят по условиям получения факторинговых одолжений и вынуждены покупать машины по предоплате, додаёт он. Отсрочка – 45 дней, средняя годовая ставка за пользование факторингом в последующие 45 дней – на уровне 15–16%, поясняет собеседник. Он утвержает, что дилеры деятельно этим пользуются, поскольку не каждую машину возможно реализовать за 1,5 месяца. Но все же, дабы сэкономить на процентах, компании стараются часть автомобилей выкупить в «бесплатный период», к примеру перед выходными, отмечает собеседник. Он утвержает, что услуги факторинга предоставляют «Росбанк факторинг» и «РН банк», но Renault желает неспешно перевести всех российских дилеров в кэптивный банк – до конца 2018 г. Представитель Renault не стал это комментировать.

Но не все зарубежные автомобильные концерны перевели всех собственных дилеров на факторинг. Kia Motors Rus, согласно заявлению ее представителя, пока продолжает отгрузку дилерам по схеме консигнации. «По окончании истечения срока консигнации незначительное количество официальных дилеров Kia в Российской Федерации прибегает к факторинговой схеме, но это явление не носит массовый темперамент, – отмечает он. – Однако мы совместно с дилерами трудимся над формированием схем факторинга на будущее».

«Ведомости»

Как делают машины LADA


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: