Автоваз ужесточил условия сотрудничества с дилерами

Автоваз ужесточил условия сотрудничества с дилерами

АВТОВАЗ с февраля поменял совокупность мотивации дилеров, в два раза снизив скидку при приобретении автомобилей по предоплате и сделав более строгими правила получения бонуса.

Как пишет газета «Ведомости» ссылаясь на собственные источники, раньше при применении совокупности предоплаты АВТОВАЗ предоставлял своим дилерам 4%-ную скидку (кроме 6%-ной базисной скидки), сейчас – 2%. Для завода понижение скидки за предоплату – необходимость, растолковывает источник, привычный с топ-менеджерами АВТОВАЗа. Завод в убытках (за девять месяцев 2015 года чистый убыток по МСФО был 15,86 млрд рублей), но, по сути, он кредитует дилерскую сеть, растолковывает он (у компании в Российской Федерации около 350 дилеров). «Это прямая утрата дилерской маржи», – сожалеет один из дилеров. Основное, что бонус за предоплату сохраняется, и этим будут пользоваться компании, у которых имеется личные средства, оптимистичен второй дилер. Но часть предоплаты снизится, признает он: «Мы раньше по предоплате брали практически все автомобили. Сейчас, по всей видимости, половину – в первую очередь машины с высокой оборачиваемостью: LADA Granta, Largus (отдельные комплектации), Niva, Vesta». Второй дилер также говорит, что до февраля заказывал солидную часть по предоплате, сейчас, вероятнее, меньше половины.

Помимо этого, АВТОВАЗ ужесточил условия получения бонусов при исполнении замысла продаж, говорят дилеры. Сейчас необходимо подтверждать минимальный уровень (90% замысла) ежемесячно, а раньше употреблялся средний показатель за три месяца. Рынок уменьшается, и ужесточение условий получения бонуса за исполнение замысла продаж снизит количество их получателей, думает один из дилеров. Снизятся ли шансы, станет ясно только тогда, в то время, когда дилерам утвердят замыслы продаж, комментирует второй источник. Замыслы сейчас будут установлены исходя из прогнозов самих дилеров, а не оценки завода, успокаивает источник, привычный с топ-менеджерами АВТОВАЗа.

АВТОВАЗ все еще рассчитывает занять 20% русского рынка, прогнозируя, что в текущем году будет реализовано 1,25-1,3 млн автомобилей , поведали дилеры ссылаясь на топ-менеджеров завода. В этом случае продажи LADA в Российской Федерации упадут приблизительно на 3-7% до 250–260 тысяч штук, а рынок уменьшится на 13-17%. В прошедшем сезоне российские продажи какое количество автомобилей упали на 31%, а часть марки на рынке легковых автомобилей составила 17,95% (выросла на 1,5 п. п.), согласно данным компании.

В остальном совокупность мотивации сохранилась прошлой, включая 6%-ную базисную скидку при заказе на АВТОВАЗе новых машин. Отсрочка оплаты также сохраняется, продолжают дилеры: для большинства моделей это 30 дней, для новинки – Lada Vesta – пять дней с момента отгрузки.

Дабы простимулировать дилеров, управление АВТОВАЗа обещает всецело удовлетворять их заказы, продолжают собеседники «Ведомостей». Завод формировал замысел на базе дилерских заказов и раньше, но, например, сам определял, сколько автомобилей может сделать с автоматической коробкой передач, поясняет один из дилеров. Полное удовлетворение заказов, вероятнее, останется только намерениями, считает второй. Завод заказывает комплектующие за 3-4 месяца, а дилеры оформляют заказы на два месяца вперед, растолковывает он.

Для АВТОВАЗа крайне важны продажи, но на данный момент они остаются маленькими, исходя из этого компания и старается сэкономить везде, где возможно, а также на скидках для дилеров, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. А ритмичность продаж, которой завод получает, облегчит планирование производства, логистики, складских запасов и проч., додаёт специалист.

Кто таковой дилер. Бизнес на дилерстве, подробная схема.


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: