Автоваз запустил новую программу добровольного ухода работников

Автоваз запустил новую программу добровольного ухода работников

АВТОВАЗ для сотрудников «открывает «окно возможностей» с 1 по 15 июня 2016 года и при увольнении по соглашению сторон готов дополнительно выплатить им до пяти средних окладов, сказала компания. Из-за длящегося падения продаж завод «прилагает максимальное колличество усилий для социальной стабильности и сохранения коллектива как на предприятии, так и в Тольятти», но «остается открытым к запросам со стороны некоторых сотрудников, каковые высказывают желание завершить собственную карьеру на заводе по соглашению сторон, при условии согласия их ярких начальников», растолковывает АВТОВАЗ. Сотрудников никто не принуждает, подчеркивает завод. Лимит затрат на реализацию программы АВТОВАЗ не раскрывает, сообщает газета «Ведомости».

На зарплату приходится около 10% себестоимости АВТОВАЗа, направляться из отчета компании по РСБУ. Посредством таких мер завод оптимизировал штат в 2014 — 2015 гг., но тогда программы продолжались до нескольких месяцев. Размер выплат доходил до пяти средних заработных платов, но большую сумму возможно было взять только начинаеться. В 2015 года количество сотрудников на АВТОВАЗе сократилось на 15% до 44 тысяч людей. В мае среднесписочная численность была 42300 сотруднчиков, говорит источник, близкий к АВТОВАЗу. Согласно его точке зрения, новая программа вряд ли приведёт к ажиотажу. Срок ее действия маленькой, те, кто желал уйти, воспользовались прошлыми программами, на данный момент желающих покинуть АВТОВАЗ кроме того с возможностью получения пяти заработных платов мало – в Тольятти сложно отыскать работу , растолковывает он. «Компания не ожидает громадного количества желающих воспользоваться раскрывающейся возможностью», – говорится и в сообщении АВТОВАЗа.

По соглашению сторон сотрудник может уволиться в любое время, но это не свидетельствует, что неизменно имеется возможность уйти, взяв пять заработных платов, отмечает начальник корпоративной практики Sameta Ольга Сницерова. Предложение АВТОВАЗа свидетельствует, что ему необходимо оптимизировать штат, продолжает она. И в случае если предложением мало кто воспользуется, то следующим шагом смогут стать сокращения, думает Сницерова. Расторжение контракта по снижению предполагает меньшую компенсацию, но появляются риски судебных споров, показывает она. АВТОВАЗ не планирует что-либо предпринимать, если никто не воспользуется предложением, замыслов сокращения сотрудников нет, говорит представитель завода. До тех пор пока АВТОВАЗ не имеет возможности уменьшать людей – с 15 февраля на 6 месяцев на заводе введен режим неполной рабочей недели. Будет ли он продлен, еще обсуждается, говорит источник «Ведомостей».

Оценить оптимальную численность АВТОВАЗа очень сложно: в большинстве случаев автомобильные заводы концентрируются на сборке автомобилей (кроме окраски и сварки), а на АВТОВАЗе имеется еще и производство компонентов и узлов, говорит аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Плюс необходимо учитывать не только сегодняшнюю обстановку на рынке, но и его возможности – спрос со временем все же начнет расти, говорит он.

«Окно возможностей» не единственная попытка сэкономить. Со следующей семь дней на трех из четырех сборочных линий АВТОВАЗа автомобили будут выпускаться три дня вместо четырех, дни простоя будут оплачены в размере двух третей средней зарплаты, поведали источники, родные к заводу. На первой выпускаются LADA Granta, Kalina, Datsun on-DO и mi-DO, на второй – LADA Priora и пятидверная LADA 4×4, на третьей – на данный момент LADA 4×4. Линия B0, где производятся модели LADA, Renault и Nissan, продолжит трудиться четыре дня в неделю. «График работы линий всегда корректируется в зависимости от поступающих заказов», – сообщил только представитель АВТОВАЗа.

В апреле 2016 года продажи LADA в Российской Федерации в первый раз за 1,5 года выросли (на 8% при падении рынка на 8,5%), но реализация, например, Granta (фаворит рынка) уменьшилась на 4,6%, а внедорожников LADA 4×4 – более чем на 40%, гласят эти АЕБ. Не обращая внимания на рост продаж в апреле, завод так же, как и прежде очень сильно недозагружен (приблизительно на 40-50%), а рынок восстановится нескоро, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Компания будет продолжать оптимизацию штата, но с учетом социальной значимости предприятия на такие радикальные меры, как массовые сокращения, не отправится, делая выбор в пользу мягких мер – естественной убыли и программ необязательного ухода, считает эксперт.

Кремень (фильм)


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: