Был ли рим основан 21 апреля

В соответствии с преданию, Рим был основан 21 апреля 753 года до н.э. Это случилось на берегу реки Тибр — как пишут историки, приблизительно в 22 км от ее устья, в дельте, которая потом станет портом Остия. Остия была заложена царем Анком Марцием ввиду наличия тут богатых солеварен, и чтобы не допустить проникновение в Рим вражеских судов по реке.

Двойные детские могилы недалеко от Стоунхенджа

Английские археологи нашли необыкновенное кладбище VII–VIII столетий с необычными украшениями и двойными могилами. О том, как хоронили собственных…

Наряду с этим те же самые историки уверены в том, что предание о 21 апреля направляться подвергать сомнению. «Не было для того чтобы начального момента, в то время, когда разрозненные сёла металлического и бронзового веков на буграх решили бы объединиться и назваться городом, — пишет арт и искусствовед-критик Роберт Хьюз. — Чем старше город, тем больше сомнений вызывает его происхождение, а уж Рим определенно стар. Но это не мешало римлянам начиная со II века до н.э. и потом именовать неправдоподобно правильные даты его происхождения: Рим, как утверждали раньше, появился не просто в восьмом веке до н.э., в частности — в первой половине 50-ых годов восьмого века до н.э., и его основателем был Ромул, брат-близнец Рема. Так начинается запутанное предание, которое существует во множестве предположений и в большинстве случаев крутится около одних и тех же мотивов: это честолюбие, отцеубийство, братоубийство, предательство и опять всепоглощающее честолюбие. Особенно последнее. Более честолюбивого города, чем Рим, не бывало на свете и, возможно, не будет, не смотря на то, что Нью-Йорк может с ним в этом поспорить. И ни один второй город не был так проникнут жестокостью сначала, как Рим, — это возвращает нас к преданию о его мифическом младенчестве».

Легенда гласит: в один раз красивая женщина Рея Сильвия, давшая обет безбрачия, повстречала всевышнего войны Марса и родила от него близнецов — Рема и Ромула. Дядя Реи, царь Амулий, разгневался и отдал приказ казнить распутную племянницу, а новорожденных мальчиков положить в корзину и кинуть в Тибр.

В соответствии с историку Титу Ливию, корзину с младенцами прибило к берегу, а в том месте нечистых и мокрых близнецов отыскала волчица, которая вскормила их своим молоком. По некоторым предположениям, о Реме и Ромуле кроме этого заботились чибис и дятел (маленькая птица семейства ржанковых). Примечательно, что потом римляне стали считать чибиса ужасной птицей. В известном «Сатириконе» Петрония Арбитра видится поговорка «Malam parram pilavit» («Ощипал скверную цигалицу (пигалицу)»), что означало — не повезло, попал в неприятную обстановку.

Фермер докопался до римского саркофага

Английский фермер отыскал рядом со своим амбаром римскую виллу с детским саркофагом. О том, какие конкретно еще находки совершали фермеры и кто в древности имел возможность…

10

В то время, когда малыши подросли и окрепли, их взял на воспитание царский пастух Фавстул. Мальчики мужали не по дням, а по часам, и скоро они свергли собственного коварного родственника Амулия. Рея Сильвия к тому моменту уже была мертва.

После этого близнецы решили основать поселение на Тибре, но братья никак не могли выбрать правильное место. Рем выбирал между Авентинским и Капитолийским буграми, а Ромул настаивал на Палатинском бугре. В этот самый момент опять появляются различные предположения легенды: в соответствии с первой, близнецы сели спиной друг к другу и стали ждать знаков более чем. Рем заметил шесть парящих в небе коршунов, а Ромул — двенадцать. Победа была на стороне Ромула (кстати, двенадцать коршунов будут символизировать двенадцать лет римского могущества).

Вторая версия намного жесточе: между братьями вспыхнул спор, и Ромул убил Рема, а после этого основал город, которому дал собственный имя.

«Итак, первым основателем земного града был братоубийца, из зависти убивший собственного брата, гражданина вечного града, странника на данной почва (Быт. 4), — напишет позднее философ Аврелий и христианский теолог Августин. — Неудивительно, что спустя столько времени, при основании того города, что должен был стать во главе этого земного града, о котором мы говорим, и царствовать над столь многими народами, явилось в собственном роде подражание этому первому примеру, либо, как говорят греки, архетипа. Потому что и тут, как упоминает о самом злодействе один из их поэтов, «первые стенки, увы, обагрилися братскою кровью».

Братские могилы древних греков

Археологи нашли необыкновенные братские могилы последователей грека Килона, что первым постарался установить тиранию в Афинах. О том, чем…

4

Как раз так был основан Рим, если судить по свидетельствам римской истории об убийстве Ромулом собственного брата Рема. Различие состоит лишь в том, что оба они были гражданами земного града. Оба они получали славы создать Римскую республику; но оба совместно не могли иметь таковой славы, какую имел возможность бы иметь любой из них, если бы был один. Потому что кто желает прославиться своим господством, господствует тем менее, чем с солидным числом соучастников разделяет собственную власть. Итак, дабы одному иметь в собственных руках всю власть, был убит товарищ, и при помощи этого злодейства увеличилось в нехорошем виде то, что, не будучи запятнано правонарушением, было бы меньшим, но лучшим. А те братья, Авель и Каин, не имели однообразного рвения к земным вещам, и тот, что убил собственного брата, не потому питал зависть к ему, что его господство имело возможность стать меньшим, если бы оба они господствовали (потому что Авель не искал господства в том граде, что основал его брат); он питал зависть к той дьявольской завистью, какой злые люди питают зависть к хорошим лишь только вследствие того что те хороши, в это же время как они — злы…

Основывая Рим, оставшийся в живых брат-близнец запряг в плуг корову с быком и пропахал борозду. Эта борозда именовалась померий, и именно она отмечала священную линию муниципальных стен.

«История не информирует, как ощущал себя Ромул, умертвив собственного единственного брата: но, возможно, не просто так жрецы, каковые в последующие годы иногда бегали около померия, дабы тем самым обеспечить плодовитость римских женщин и римских стад, назывались луперками, другими словами «братством волка», — пишет Роберт Хьюз.

Сперва Ромул был единственным обитателем сравнительно не так давно основанного города, но скоро он решил пригласить к себе отбросов общества — убийц, беглых рабов, изгнанников. Позднее бугор, на котором нашли приют эти отбросы, начнёт называться Капитолием. На Капитолии будет выстроен Капитолийский храм, где будут происходить совещания сената и народные собрания.

Ганнибала отследили по фекалиям

О том, как лошадиный навоз помог ученым вычислить место перехода Ганнибала через Альпы, и о чем смогут поведать фекалии слонов, говорит отдел…

Эта легенда о убийцах и беглых рабах, по словам историков, показывает, что Рим не создавался этнически однородным племенем.

В первые годы в Риме не хватало женщин, и тогда Ромул решил устроить праздник в честь всевышнего-смотрителя запасов зерна Конса. На праздник приехали сабины (народ италийской группы). В момент, в то время, когда все гости были увлечены играми, Ромул подал своим людям символ, и те напали на гостей и захватили их дам. На протяжении вставшей суматохи поживился и сам Ромул — он схватил сабинянку Герсилию, которую скоро забрал в жены. Любопытно, что позднее начали вычислять, словно бы свадьба с ритуалом похищения невесты стала римским обычаем как раз с того времени.

В соответствии с легенде, по окончании смерти Ромула Герсилия пришла к нему на могилу, и сейчас с неба спустилась звезда и зажгла ее волосы, в следствии чего вдова сама превратилась в звезду и поднялась на небо.

Рим заполонили гладиаторы


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: