Д-6 с вентилятором

Д-6 с вентилятором

Эта трехколесная мототележка была создана для огородных и хозяйственных целей; в ней комфортно перевозить мешки, инвентарь и другие маленькие грузы. Двигателем тут помогает простой велосипедный мотор Д-6, достаточно обширно применяемый в садово-огородных товариществах для привода рыхлителей, культиваторов, насосов, косилок. Но его конструкция запланирована на охлаждение от встречного потока воздуха, при перемещении.

Для работы же в непривычных новых условиях требуется оснастить веломотор совокупностью принудительного охлаждения, что я и сделал при изготовлении собственной мототележки.

За базу забрал конструкцию, размещённую в статье «Велодвигатель на мотокультиваторе» («М-К» № 8 за 1979 г.), но мало поменял ее, приспособив к собственной машине. Усовершенствование двигателя сводится к установке на одном из хеостсвиков коленчатого вала центробежного вентилятора, заключенного в кожух. Он направляет поток воздуха к самый нагревающимся частям: головке цилиндра и верхней части цилиндра.

В самом двигателе придется дообработать лишь крышку сцепления. Сперва расточите в ее стенке сквозное отверстие O 29 мм соосно гнезду ведущей шестерни коленчатого вала. После этого из дюралюминиевого страницы толщиной 0,5—1,0 мм вырежьте крыльчатку вентилятора. Высоту его шести лопастей рекомендую довести до 20 мм. К коленчатому валу она крепится посредством болта и втулки М8, каковые несложно выточить на токарном станке.

Д-6 с вентилятором

Р и с. 2. Двигатель Д-6 с принудительным охлаждением:

1 — кожух, 2 — втулка, 3 — болт М8, 4 — крышка кожуха, 5 — крыльчатка.

Д-6 с вентилятором

Рис. 3. Крепление кожуха на крышке сцепления:

1 — крышка сцепления, 2 — заклепки, 3 — отверстие под болт, 4 — фиксаторы — жестяные полосы, 5 — кожух с воздуховодом.

воздуховода и Заготовки кожуха вырезаны из листовой оцинкованной жести и спаяны в твёрдую коробку с внутренним каналом, направляющим тангенциальный поток воздуха от крыльчатки к головке цилиндра спереди (а не сбоку, как рекомендовано в статье). Такая компоновка не требует перестановки головки. Помимо этого, воздуховод, имеющий малого толщину, не мешает простому охлаждению встречным потоком. Крепится кожух к крышке сцепления парой алюминиевых заклепок, и двумя из пяти болтов, притягивающих крышку к картеру двигателя. Крышка кожуха с центральным воздухозаборные отверстием кроме этого спаяна из жэсти. Своим высоким бортом она хорошо вставляется вовнутрь кожуха и фиксируется в таком положении четырьмя жестяными полосами, припаянными снаружи.

П. СТАНЕВСКИЙ, г. Киев

Вентилятор радиатора трудится неизменно!

Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: