Гоночные электробайки впервые померялись силами

9 июня на острове Мэн прошёл первый вольный заезд перед первым в мире гран-при с нулевым выбросом (TTxGP), намеченным на 12 июня. Электрические спортивные мотоциклы из различных государств продемонстрировали, что способны передвигаться по легендарной столетней автостраде Isle of Man TT с очень приличной скоростью.

О предыстории, правилах и основании TTxGP мы детально говорили. Напомним только, что спортбайки, снаружи похожие на простые, но оснащённые аккумуляторами и мощными электромоторами, должны соревноваться на кольце протяжённостью 60,72 километра в трёх классах. До тех пор пока, но, претенденты воображали только два класса — PRO и Open, отличающиеся по техрегламенту и допустимому бюджету.

Гонщик британо-индийской команды Team Agni (основанной компанией Agni motors) Роберт Барбер (Robert «Bullet» Barber) продемонстрировал секунда и дня: 26 лучший результат 41 минут. Другими словами его средняя скорость составила более 136 км/ч — хорошо для достаточно извилистой автострады (она может похвастать 200 поворотами).

Другие спортсмены, выступавшие в первом свободном заезде, продемонстрировали время от 32 до 42 мин..

Гоночные электробайки впервые померялись силами

Команды пригласили в качестве боевых пилотов мотогонщиков, выступавших ранее в простых состязаниях на кольцевых автострадах, а также – звёзд уникальной гонки Isle of Man Tourist Trophy. На снимках вы видите кое-какие аппараты, участвующие в новом состязании. Чёрно-белый электробайк в правом нижнем углу – тот самый выдающийся мотоцикл от Team Agni (фотографии с сайта gizmag.com и motoczysz.com).

Мотоцикл Team Agni — это переделанный на чистую электротягу Suzuki GSXR 600. Он оснащён парой моторов суммарной номинальной мощностью порядка 50 лошадиных сил (пиковая — намного выше). Они разрешают этому аппарату развивать 200 не/ч. Литиево-полимерные аккумуляторная батареи суммарной ёмкостью 16 киловатт-часов именно снабжают этому мотоциклу прохождение одного круга Isle of Man TT (полной дистанции TTxGP) в гоночном режиме.

Примечательно, что среди претендентов на победу в TTxGP имеется привычные нам персонажи.

Так, команда Brammo Bike американской компании Brammo Motorsports выставила на гонку спортивную версию собственного электрического байка Enertia, о создании которого мы подробно говорили.

Американская команда KillaCycle Racing кроме этого в действительности оборачивается ветхим привычным. Она основана инженером Биллом Дьюбом (Bill Dube), известным нам по самому стремительному электрическому мотоциклу на планете — KillaCycle.

Действительно, данный потрясающий аппарат, талантливый пройти «квотер» с места стремительнее 8 секунд и развить под 300 км/ч, не годится для шоссейно-кольцевой гонки, исходя из этого KillaCycle Racing создала новую модель, адаптированную к получасовому заезду по красивой автостраде острова Мэн.

Неповторимое соревнование призвано не только поднять интерес публики к «зелёным» разработкам на транспорте, но и приблизить эру пригодных для повседневной эксплуатации электрических авто и мотоциклов, а также — весьма стремительных.

Сам основатель TTXGP Азар Хуссейн (Azhar Hussain) собирается организовать серийный выпуск электрического спортбайка, и, "Наверное," это будет аппарат, созданный при участии компании Agni, так что её броское достижение в первом тренировочном заезде — хороший символ.

Электробайк: 420км на одном заряде.


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: