«Группа газ» попросила повысить доступность кредитов для автопрома

«Несколько ГАЗ» требует повысить доступность кредитных ресурсов «для стратегически ответственных секторов экономики», а также автопрома, столкнувшегося с падением спроса и в один момент удорожанием банковского фондирования.

В последних числах Сентября глава «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин направил соответствующее письмо президенту Владимиру Путину, сказал агентству «Интерфакс» источник в денежном блоке правительства. «Появившаяся на российских денежных рынках обстановка, которая связана с резким ростом цены заемных средств и недочётом ликвидности», приводит «к серьёзной озабоченности русских производителей машин», процитировал документ собеседник агентства.
Согласно данным ГАЗа, рост ставок по кредитам обусловлен увеличением главной ставки ЦБ с 5,5% до 8%, «настоящие ставки привлечения увеличились с 10-11% до 13,5%-15% годовых».

Компания уверен в том, что доходов производителей машин «попросту не хватает для обслуживания долга, потому, что средняя рентабельность машиностроительных фирм находится в диапазоне 8-10%», что усугубляется падением авторынка в I полугодии 2014 года (согласно данным ГАЗа, в сегменте коммерческих машин – на 22%, автобусов – до 36%), связанного со понижением инвестиционного спроса и замедлением рабочий активности.

В «Группе ГАЗ» кроме этого констатируют, что, не обращая внимания на внедряемые мероприятия по понижению себестоимости, бизнес-модель отечественного автопрома в условиях ВТО «практически теряет конкурентоспособность» если сравнивать с импортом. «Уже в среднесрочной возможности (приблизительно к 2019 году) появляется риск деиндустриализации русском автомобильной отрасли», – даёт предупреждение компания.

Наряду с этим на реализацию инвестпроектов ГАЗу потребуется около 15 млрд. рублей в течение ближайших трех лет. «В связи с позванным санкциями ЕС и США закрытием интернациональных денежных рынков для русских банков и твёрдой политикой ЦБ РФ в области нормативов фондирования коммерческих банков появляется очевидный недостаток ликвидности на русском денежно-кредитном рынке», – отмечает В.Сорокин. Это может привести к кризису платежной способности, сворачиванию инвестпроектов и негативному влиянию на смежные отрасли, даёт предупреждение топ-менеджер.

В «Группе ГАЗ» уверены в том, что нужно организовать перечень системных фирм русском экономики по аналогии с «кризисным» перечнем 2008 года, обеспечить прямое фондирование таких фирм с участием ЦБ либо ВЭБа (кредитование по льготной ставке, конечная ставка для заемщика – не более 10% годовых на 10 лет).

Среди вторых вероятных мер компания именует внесение ценных бумаг системных фирм автопрома, не имеющих денежного рейтинга, в ломбардный перечень ЦБ, и расширение перечня организаций, имеющих право на кредитование со стороны Банка России, снабжаемое поручительствами и активами.

Помимо этого, ГАЗ предлагает продолжить воздействие распоряжений правительства о предоставлении госгарантий, а также для получения инвесткредитов и реструктуризации существующего кредитного портфеля, и о субсидировании ставок по кредитам фирмам автопрома, увеличив бюджетные обязательства по данной мере на 3 млрд. рублей в год.
Источник «Интерфакса» подчернул, что на данный момент министерства разглядывают эти предложения по поручению президента. В числе вероятных вариантов помощи собеседник агентства назвал предоставление автопроизводителям средств через запускаемый на данный момент механизм проектного финансирования.

В последних числах Июня сообщалось, что совет директоров «Группы ГАЗ» одобрил заключение дополнительных соглашений между фирмами группы и Scutellaria Trading Limited по кредитам на 35 млрд руб. Обращение шла о кредитной линии на 35 млрд. рублей на срок до 7 лет, привлечение которой одобрили акционеры ГАЗа в декабре 2011 года для рефинансирования синдицированного кредита компании, привлеченного в 2010 году у синдиката во главе со Сберегательным банком. По этим кредитам были подняты ставки.

«Несколько ГАЗ» в отчетности по МСФО за 2013 год раскрыла данные о нарушении ковенантов по кредитам ВТБ и Сберегательного банка, но банки не стали требовать досрочного оплаты долга. Наряду с этим представитель компании подчеркивал, что заключение допсоглашений не связано с нарушением ковенантов. Он утвержает, что нарушенные ковенанты не касались выплат согласно данным кредитам. Наряду с этим обстоятельство нарушения он назвать отказался.
В 2009 году ГАЗ договорился о реструктуризации задолженности по кредитам на 39,257 млрд. рублей с синдикатом банков. Сбербанк, действовавший в интересах синдиката из 22 русских и зарубежных кредиторов, взял в залог 16,2% акций ГАЗа. Около половины долга покрывалась госгарантиями. Ставка по синдицированному кредиту равнялась ставке рефинансирования плюс 4 процента. Кроме Сберегательного банка, в консорциум кредиторов группы входили ВТБ, Газпромбанк, Абсолют банк, Альфа-банк, Гаранти банк — Москва, Кредит Европа банк, «Петрокоммерц», «Уралсиб», ЮниКредит банк, Райффайзенбанк, Барклайс банк, Королевский банк Шотландии, банк «Сосьете Женераль Восток», ООО «Эйч-эс-би-си Банк» (РР), ООО «Сведбанк», Commerzbank AG, Natixis, Credit Suisse Int., Erste Group Bank AG, Sumitomo Mitsui Banking Corporation Europe Limited и Nomura International. Представитель ГАЗа пояснял, что допсоглашения направлены на перераспределение долговой нагрузки компании.

УРАЛ и ГАЗ. Новинки 2018 года


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: