Исходные положения по разработке системы психофизиологического отбора

Пригодность человека к конкретному виду трудовой деятельности определяется способами опытной ориентации (профориентации) и опытного отбора (профотбора).

Профориентация — это совокупность мероприятий, направленных на обнаружение личностных изюминок, способностей и интересов у каждого индивидуума для оказания ему помощи в разумном отбope профессий, самые соответствующих его личным возможностям.

Профотбор — это совокупность мероприятий, разрешающая распознать кандидатов, каковые по своим личным личностным качествам самый пригодны к обучению и предстоящей профессиональной деятельности по конкретной профессии. Профотбор предусматривает оценку у конкретного индивидуума состояния организма, физического развития, уровня общеобразовательной подготовленности, социальных данных, опытных свойств и включает медицинский, образовательный, социальный и психофизиологический отбор.

В задачу медицинского отбора входит обнаружение тех людей, каковые по состоянию организма смогут заниматься данным видом трудовой деятельности. В отечественном обществе забота о сохранении здоровья трудящихся есть одной из основных задач, исходя из этого медицинский отбор — исходный в комплексе опытного отбора, а остальные виды отбора проводятся только среди лиц, каковые по состоянию организма признаны годными.

Образовательный отбор направлен на выделенце тех лиц, исходные знания которых снабжают успешное овладение данной профессией либо яркое исполнение опытных обязанностей.

Социальный отбор делает довольно много функций, среди них и чисто опытных. В последнем смысле его задачей есть уменьшение текучести кадров и обеспечение удовлетворенности человека своим трудом. Для этого выясняют мотивы обращения к данной профессии, степень знакомства с коллективом и т. п.

Психофизиологический отбор рекомендован для обнаружения лиц, каковые по своим свойствам и личным психофизиологическим возможностям соответствуют требованиям, предъявляемым спецификой деятельности и обучения по конкретной профессии.

Отечественный и зарубежный опыт психофизиологического отбора показал его высокую производственную и экономическую целесообразность. Так, последовательность авторов отмечают, что применение отбора разрешает снизить отсев обучающихся в учебных заведениях из-за опытной неспособности на 30—50%, расширить надежность работы совокупностей управления на 10—25%, сократить возможность аварий на 40—70%, снизить цена подготовки экспертов на 30—40%.

Из сообщённого не нужно делать вывод о том, что психофизиологический отбор личностей нужен для всех профессий. Отбор личностей целесообразно проводить лишь по тем профессиям, для которых имеемся значительная зависимость успешности подготовки либо эффективности трудовой деятельности эксперта от степени и состояния развития его профессионально серьёзных психофизиологических функций.

Разработка совокупности психофизиологического отбора включает:
— анализ трудового процесса, и физиолого-гигиенических и психофизиологических изюминок рабочей деятельности для определения требований к профессионально серьёзным качествам личности;
— подбор и разработку методических приемов оценки профессионально серьёзных качеств личности;
— оценку прогностичности, надежности и Дифференцированности указанных методических приемов;
— экспериментальную проверку и разработку параметров опытной пригодности лиц, проходящих психофизиологический отбор;
— разработку организационно-методических форм проведения отбора.

The mind behind Linux | Linus Torvalds


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: