Итоги первой недели экспедиции миры на байкале

Экспедиция «Миры» на Байкале» усиливается . По окончании первых погружений в 2009 году было решено, что чтобы повысить эффективность сбора научной информации погружения «Миров» будут проходить не в один момент, как это было в прошедшем сезоне, а попеременно, с повышением времени погружения. В случае если раньше длительность погружения составляла 2–3 часа, то сейчас аппарат трудится под водой порядка 6 часов.

За первую семь дней экспедиции ученые выполнили последовательность задач. Прежде всего ими был поднят CTD-зонд (сокращение от британского conductivity, temperature and depth — электропроводность, глубина и температура. — «Газета.Ru»), что был покинут годом ранее под водой для постоянного измерения температуры, прозрачности и солёности воды, и содержания в ней растворенного кислорода. На протяжении погружения в районе случившегося в 2008 году землетрясения ученые не нашли сильных тектонических разломов, районов выхода и гидротермальных источников газов.

Помимо этого, иногда ученые ставят ловушки с мясом, в каковые попадаются представители подводной фауны, и берут пробы грунта и воды.

Итоги первой недели экспедиции миры на байкале

Первые рачки, поднятые со дна Байкала в 2009 году // Николай Подорванюк

Так, участники экспедиции поймали пара амфипод — ракообразных хищников, каковые достигают восьми сантиметров. Все поднятые со дна Байкала экземпляры были без усов, тогда как в большинстве случаев размер усов этих ракообразных достигает 10–20 сантиметров. «Амфиподы являются санитарами Байкала, они очищают озеро от погибшей органики», — сказал один из участников экспедиции РИА «Новости».

Изучение воды в озере продемонстрировало, что отключение Байкальского целлюлозно-бумажного комбината в осеннюю пору прошлого года положительно оказало влияние на экосистему озера.

О задачах экспедиции в 2009 году и изюминках управления аппаратами «Газете.Ru» поведал пилот «Мира-2» Евгений Черняев.
— В прошедшем сезоне мы оснащали баржу, но опоздали установить новое оборудование. Позже у нас был промежуток для подготовки, мы сделали новые корпуса и поставили на корму штангу для установки навигации с маленькой базой. Исходя из этого на данный момент, в 2009 году, мы сохраняем надежду трудиться на более большом уровне. Не смотря на то, что и в той экспедиции было большое количество научных результатов.

— В первоначальный сутки работы экспедиции дождь лил, как из ведра и иногда поднимался ветер. Какие конкретно ограничения по погоде существуют для «Миров»?
— В случае если ливень, то это по большому счету не помеха. Имеется какие-то неудобства, в то время, когда идут операции по спуску, но это не ограничивает сами погружения. А вот какие-то беспокойства воды, ветер смогут сказаться. В случае если существуют сомнения, то решение мы принимаем, в то время, когда выходим в точку погружения.

— Имеете возможность поведать в общем, как руководить аппаратом? С чем наглядно возможно сравнить управление «Миром»? Похоже ли это, к примеру, на управление автомобилем?
— Возможно, возможно сравнить лишь с управлением вторым подводным аппаратом, с машиной вряд ли. Да и с самолетом либо вертолетом разве что по количеству джойстиков и тумблеров, по количеству оборудования. Само пилотирование в воде отличается, по причине того, что оно медленное. Нужно осознавать, что все следует сделать с опережением. В воде совсем вторая гидродинамика, не как в воздухе, и нужно ощущать все эти перемещения. В воде имеется преломления, имеется некий обман — так, в то время, когда ты выдвигаешь манипулятор, тебе думается, что ты попал на предмет, а это не верно.

Но на данный момент мы таковой неприятности уже не имеем, это все учтено в отечественной работе.

— Какая средняя скорость перемещения в воде аппарата?
— Все зависит от того, передвигаемся ли мы в толще воды чтобы выйти в намеченную точку, либо же мы желаем обследовать дно. В случае если двигаемся со скоростью один узел (около 0,5 м/с), то дно проходим скоро и возможно подмечать лишь более большие предметы. Все зависит от отечественного жажды. В случае если желаем детально изучить дно, то нужно двигаться со скоростью где-то пол-узла либо останавливаться, в случае если имеется какие-то увлекательные объекты.

Итоги первой недели экспедиции миры на байкале

Евгений Черняев входит в аппарат «Мир-2» // Николай Подорванюк

— А какое количество пилотов у аппаратов?
— В данной экспедиции у нас два пилота (кроме Евгения Черняева, что руководит аппаратом «Мир-2», это пилот «Мира-1» Виктор Нищета. — «Газета.Ru»). К сожалению, Анатолий Сагалевич в данной экспедиции не имеет возможности принимать участие. Еще мы готовим молодых. Не всегда имеется возможности сделать спуски для обучения, но у нас уже имеется два кандидата на будущее.

— А как по большому счету возможно стать пилотом аппарата?
— Это сложно, для этого нужно имеет пара профессий. Я инженер-электронщик, учавствовал в конструировании подводных аппаратов, как погружавшихся во второй половине 70-ых годов XX века В то время, когда человек сперва приходит заниматься техникой аппаратов, затем он, в случае если хочет, может продолжать как бортинженер, а после этого уже как пилот.

— В какой точке земного шара вам бы еще хотелось побывать с аппаратами «Мир»?
— Я большое удовлетворение взял, в то время, когда мы дошли до Северного полюса. Практически мы прошлись по всем океанам, я лишь на Южном полюсе не был. По большому счету, мне увлекательны каждые точки, кроме того в том месте, где я уже был. Вода устроена так, что видимость в том месте не такая, как на воздухе, и любой раз видишь что-то новое для себя. К примеру, на Байкале я 32 года назад погружался с «Пайсисами», и по сей день было весьма интересно взглянуть и сравнить, поскольку еще с тех лет не забываешь какие-то вещи.

Итоги первой недели экспедиции миры на байкале

Рачки и четыре бутылки

Обозреватель «Газеты.Ru» говорит подробности первых в 2009 году погружений аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» в озеро Байкал. Погружения прошли…

— И как, отличие имеется?
— Имеется, само собой разумеется. на данный момент мы проводим более детальные изучения. Тогда с «Пайсисами» мы трудились лишь в районе Листвянки и Громадных котов. на данный момент мы легко переходим с одного берега на другой, и планируем перемещаться с юга на север. Я вспоминаю, как мы трудились тогда, и, видя, как идет развитие разработок, с удовольствием подмечаю, что мы выросли сильно, как в пилотировании, так и в оборудовании. Весьма интересно все это использовать и сравнивать то, что было, с тем, что имеется на данный момент.

— Имеете возможность поведать, как проходила ваша работа со съемочной группой фильма «Титаник»?
— В первый раз мы начали работату на месте смерти «Титаника» в начале 90-х годов, в то время, когда документальный фильм снимал Стивен Лоу. Он желал сделать подводную съемку «Титаника» и обследовал все подводные аппараты, каковые на то время имели возможность погрузиться, и распознал, что фактически во всех не хватает энергетики, дабы поставить освещение, приходилось ставить свет изнутри, а обзор иллюминатора так как мелок.

Последними он поглядел «Миры» и распознал, что у них громадный обзор иллюминаторов и достаточно энергетики.

Затем мы трудились с Джеймсом Кэмероном. Еще после этого были заказы от музея «Титаника» поднимать предметы для музея. Позже к нам обращались туристы, каковые желали нырять на место смерти «Титаника», мы с ними погружались, но наряду с этим еще брали народ из отечественного университета, так что наряду с этим решали научные задачи. В итоге аппараты дожили до более яркого времени, в то время, когда работы заказываются отечественными русскими экспертами и мы трудимся лишь на науку на хорошем техническом уровне.

Громадное путешествие на озеро Байкал из Приморского края


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: