Японцы создали шестисторонний наладонный 3d-дисплей

Новое поколение пространственного экрана gCubik, выстроенное в японском Национальном университете информационных и коммуникационных разработок (NICT), разрешает разглядывать объёмный виртуальный предмет со всех сторон а также осуществлять контроль его перемещение прикосновениями пальцев.

gCubik представляет собой одну из свежих разработок объёмного отображения предметов, при которой зрителю не необходимы особые очки. И в общем она напоминает, например, кроме этого относительно недавний 3D-дисплей для сотового. А это значит, что тут имеются ЖК-матрицы, на каковые выводятся намерено обработанные изображения, плюс сеть из солидного числа микролинз, направляющих свет от различных групп пикселей под различными углами к поверхности экрана.

Лишь в кубике, в отличие от родственных ему плоских 3D-дисплеев, трёхмерную картину смогут в один момент замечать пара человек, причём с различных сторон устройства. И любой заметит отображаемую вещицу с верного ракурса.

В сравнении с первой моделью gCubik, представленной прошлым летом, в новой версии устройства экранами снабжены все шесть граней куба (было три). Помимо этого, сейчас эти экраны чувствительны к прикосновениям и разрешают манипулировать предметом, «заключённым» в куб, практически кончиками пальцев.

Той же цели интерактивного управления помогает встроенный шестиосевой акселерометр, ощущающий повороты и наклоны дисплея, — ещё одна новация второго поколения японского 3D-куба.

Не смотря на то, что разрешение картины в новом устройстве всё ещё ниже желаемого, японским инженерам наконец-то удалось реализовать изначальную концепцию виртуального предмета на ладони. Шесть экранов со всех сторон gCubik трудятся согласованно, так что появляется чувство, словно бы предмет легко «заключён в клетку». Кстати, против версии 2008 года в дисплее года нынешнего была снижена ширина рамок у экранов.

Да и разрешение каждого экранчика пара повысилось: было 32 х 24 точки, а стало 36 х 30. Тут нужно пояснить, что речь заходит как раз о замечаемом трёхмерном изображении. Сами же матрицы, каковые его формируют, владеют разрешением 640 х 480 пикселей любая (при диагонали 3,5 дюйма).

При просмотре 3D-картины с различных углов замечаемое изображение изменяется каждые 6,7 градуса, как при смещении зрителя по горизонтали, так и по вертикали. Это снабжает плавное отражение виртуального предмета без сильных рывков картины при повороте куба в руках либо перемещении самого наблюдателя. Но, конечно, любой из зрителей, где бы он ни стоял, в любой момент времени видит лишь собственную стереопару.

Ещё одним усовершенствованием стало поднятие яркости в три раза. Это было непросто сделать, учитывая, что свет от каждого пикселя ЖК-панели проходит через микроскопический «объектив», ограничивающий поток. «Изображения в первом gCubik не было возможности чётко разглядеть , пока кубик не помещали в затемнённое место. Сейчас картина видна лучше», — радуется один из создателей устройства Сюнсуке Ёсида (Shunsuke Yoshida).

До тех пор пока это лишь умелые прототипы. В следующих предположениях дисплея японцы собираются применить в качестве исходных ЖК-матриц маленькие панели стандарта Full HD, что повысит итоговое разрешение объёмной картины до приемлемого уровня.

Японцы создали осязаемую 3D голограмму


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: