Юрий целиков: 13 наказов николя мору

Юрий целиков: 13 наказов николя мору

Quo vadis? (Камо грядеши? – Куда идешь?)

К нынешней ситуации на ВАЗе вспомнилась одна рифмовка с вопросами:

Каким методом отправимся сейчас?
Каких еще нам ожидать утрат?
Разгонят либо нет народ?
Не обанкротят ли завод?
Жить ВАЗу либо погибнуть?
Что ж будем не так долго осталось ждать взглянуть…

21 ноября 2003 года Виктор Николаевич Поляков написал участникам 1-й Общероссийской научной конференции «История ОАО «АВТОВАЗ»: уроки, неприятности, современность»: «…на данный момент у нас, как мне представляется, также имеет место переходный период от ИСКАЖЕННОГО и НЕНОРМАЛЬНОГО внедрения капиталистической экономики с МАССОВЫМ РАЗГУЛОМ правонарушений и КОРРУПЦИИ к попыткам создать цивилизованную капиталистическую экономику, которая по собственной природе снабжает громадную эффективность народного хозяйства при бескомпромиссной конкурентной борьбе, но в цивилизованной форме , имеющейся в ряде государств. Исходя из этого я считаю, анализ истории АВТОВАЗа имел возможность бы воображать интерес и на данный момент, не обращая внимания на коренное трансформацию экономической и внутреней политической ситуации. Мы, ветераны ВАЗа, вправду, всеми методами старались внедрять все то действенное, что было во всемирной автопрома в то время, в максимальной степени сохранить хороший опыт социалистической экономики, выражавшийся в возможности предельной концентрации ресурсов на нужных объектах и в необходимое время, и СОБЛЮДЕНИЕ ВСЕХ ТЕХ МОРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ, отличающих социалистическое общество от капиталистического».

ВАЗовцам как мы знаем, что при себестоимости «КОПЕЙКИ» 1980 рублей, а отпускной цене , которая устанавливалась страной – 5500 рублей, налог и ежегодная сумма прибыли с оборота окупали ВСЮ Цена ВАЗа, а она была мало более полутора миллиардов рублей. До развала СССР отечественный завод при проектной мощности 660 тысяч машин, окупил себя 20 раз. Так вот сейчас, через 46 лет работы основных конвейеров смены и Ваза 11 лидеров завода, отечественный автогигант целый в многомиллиардных убытках. Сегодняшний 12-й «вождь» ВАЗа Николя Мор получил от предшественников «лежащего в реанимации больного»

Само собой разумеется, валить появление всех убытков на одного начальника некорректно. Обвальное падение российского авторынка имеет большое количество «виновников», не смотря на то, что огромная часть убытков показалась и от неточностей, граничащих с правонарушениями, идеальных топ- менеджментом , руководимым амбициозным харизматиком Бу Андерссоном. Из бесед в среде ветеранов ВАЗа вырисовались такие пожелания второму зарубежному начальнику завода:

  1. Господин Мор, в отличие от собственного предшественника, попытайтесь демонстрировать рвение к достижению медленных и долгоиграющих хороших результатов, а не «кратковременных операционных доходов».
  2. Не ищите известности и исключите безграничный «пиар» собственных новаций, каковые точно не так долго осталось ждать начнутся.
  3. Не ставьте себе задачу на улучшение личного обаяния, а ставьте задачу продолжить работу коллектива завода над качеством и над повышением количества производимых машин «ЛАДА». Не забывайте, что удачи в деятельности альянса «ВАЗ-РЕНО-НИССАН» прежде всего не Ваши удачи, а всей компании.
  4. Не делайте неосуществимых обещаний по стремительному выхода из кризиса.
  5. Не нанимайте на работу неподходящих для ВАЗа топ-менеджеров.
  6. Уравняйте в заработной плате русских и зарубежных экспертов, если они трудятся в сопоставимых условиях.
  7. Не запрещайте держать растения в кабинетах рядовых сотрудников, в том месте цветы поливают безвозмездно, в отличие от кабинетов глав, где заботятся за растениями нанятые люди.
  8. Разрешайте пользоваться «президентским» лифтом рядовым работникам ВАЗа во время Вашего отсутствия на заводе.
  9. Не путайте, как Ваш предшественник, КУЛЬТУРУ ДИСЦИПЛИНЫ с ДИСЦИПЛИНОЙ ТИРАНИИ, получающей дисциплины силой.
  10. Старайтесь влиять на вазовцев ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ, как всю жизнь делал Первый главный В.Н. Поляков. Подготовьте себе перечень того, что не нужно делать Вам и Вашим помощникам.
  11. Обратите внимание на суперубыточные для завода акции в дилерской сети. Заморозьте на период кризиса «ребрендинг», при осуществлении которого один «пилон» (железяка серого цвета) обходится дилеру по цене сопоставимой с ценой «ВЕСТЫ» в люксовом выполнении.
  12. Запомните русскую пословицу, сообщённую дилерам ветераном ВАЗа Александром Зибаревым: «На мёртвой лошади сбрую не меняют».
  13. Господин Мор! Продолжайте, как Вы начали, спокойное и неистеричное претворение в судьбу собственных замыслов, каковые, мы все сохраняем надежду, соотносятся с замыслами заводчан и всего города. Не забывайте, что ВАЗ не только градообразующее, но и СУДЬБООБРАЗУЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (так сообщил один ветеран ВАЗа). Имеется и еще пожелания, но это позже…

Экипаж


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: