Как выходец из ссср николай школьник изобрел самый мощный в мире двигатель

Выходец из СССР, живущий в Соединенных Штатах, вместе с сыном изобрел, запатентовал и испытал самый замечательный и действенный в мире двигатель внутреннего сгорания. Новый мотор будет в разы превосходить существующие по КПД и уступать по массе.

«Раньше китайцы брали разработке — на данный момент мозги»

Что должно быть в Стратегии научно-технологического развития России до 2035 года, какие конкретно задачи обязан решать данный документ и как он есть…

В 1975 году практически сразу после окончания Киевского политехнического университета юный физик Николай Школьник уехал в Соединенных Штатах, где взял научную степень и стал физиком-теоретиком — его интересовали приложения, которые связаны с неспециализированной и особой теорией относительности. Поработав в области ядерной физики, юный ученый открыл в Соединенных Штатах две компании: одну — занимающуюся программным обеспечением, вторую – разрабатывающую шагающие роботы. Позднее он на десять лет занялся консультированием проблемных компаний, занимающихся техническими инновациями.

Но как инженера Школьника всегда волновал один вопрос — из-за чего современные автомобильные моторы такие неэкономичные?

И вправду, не обращая внимания на то что поршневой двигатель внутреннего сгорания человечество совершенствует уже полтора века,

КПД бензиновых моторов сейчас не превышает 25%, дизельных — порядка 40%.

Как выходец из ссср николай школьник изобрел самый мощный в мире двигатель

«Учеными не рождаются»

О проблеме гендерного неравенства в науке, и о том, как преодолеть стать и недоверие коллег ученым, отделу науки «Газеты.Ru» поведала биолог и…

В это же время сын Школьника Александр поступил в MIT и стал доктором в области компьютерных наук, стал экспертом в области оптимизации совокупностей. Думая над повышением КПД двигателя, Николай Школьник создал личный термодинамический цикл работы двигателя HEHC (High-efficiency hybrid cycle), что стал главным этапом в реализации его грезы.

«Последний раз такое происходило в первой половине 90-ых годов XIX века, в то время, когда Рудольф Дизель предложил новый цикл и создал собственный двигатель», — пояснил в интервью «Газете.Ru» Школьник-младший.

Изобретатели остановились на роторном двигателе, принцип которого был предложен в середине XX века германским изобретателем Феликсом Ванкелем. Мысль роторного двигателя несложна. В отличие от простых поршневых моторов, в которых большое количество вращающихся и движущихся частей, снижающих КПД, роторный двигатель Ванкеля имеет круглую камеру и поворачивающийся в нее треугольный ротор, что своим перемещением образует в камере разные участки, где происходит впуск, сжатие, выпуск и сгорание горючего.

LiquidPiston

Плюсы двигателя — мощность, компактность, отсутствие вибраций. Но, не обращая внимания на более большой КПД и высокие динамические характеристики, роторные двигатели за полвека не нашли широкого применения в технике. Одним из немногих примеров серийной установки стало их применение на машинах Мазда RX.

не сильный местами таких моторов являлись ненадежность, которая связана с низкой износостойкостью уплотнителей, благодаря которым ротор хорошо примыкает к стенкам камеры, и низкая экологичность.

Уже трудясь в компании LiquidPiston, основателями которой они стали, Школьники создали собственную, полностью новую реинкарнацию идеи роторных моторов. Принципиальным в ней было то, что в двигателе Школьников не камера,

а ротор напоминает по форме орех, что вращается в треугольной камере.

Это разрешило решить последовательность непреодолимых неприятностей двигателя Ванкеля. К примеру, пресловутые уплотнители сейчас возможно делать из железа и крепить их без движений к стенкам камеры. Наряду с этим масло подводится прямо к ним, тогда как раньше оно добавлялось в сам воздушное пространство и, сгорая, создавало нечистый выброс, а смазывало не хорошо.

Помимо этого, при работе двигателя Школьников происходит так именуемое изохорное горение горючего, другими словами горение при постоянном количестве, что увеличивает КПД мотора.

Изобретатели создали друг за другом пять моделей принципиально нового мотора, последняя из которых в июне была в первый раз протестирована — ее поставили на спортивный карт. Опробования оправдали все ожидания.

Как выходец из ссср николай школьник изобрел самый мощный в мире двигатель

Как размножаются роботы

У тех, кто опасается, что искусственный интеллект и роботы захватят мир, показался новый предлог для тревоги: европейские инженеры в первый раз создали…

Миниатюрный двигатель размером со смартфон, массой менее двух килограмм имеет мощность всего 3 л.с. Двигатель высокооборотистый, трудится на частоте 10 тыс. об./мин., но может быть около и 14 тыс. КПД мотора образовывает 20%. Это большое количество, учитывая, что простой поршневой мотор для того чтобы же количества в 23 «кубика» имел бы КПД только 12%, а поршневой мотор такой же массы дал бы всего 1 л.с.

Но основное, КПД таких моторов быстро растет при повышении их количеств.

Так, следующий двигатель Школьников будет дизельным мотором мощностью 40 л.с., наряду с этим его КПД составит уже 45%, а это выше, чем эффективность лучших дизелей современных грузовиков.

Весить он будет всего 13 кг, притом что его поршневые аналоги такой же мощности сейчас весят под 200 кг.

Данный мотор уже планируется ставить на генератор, что будет вращать колеса дизель-электрического автомобиля. «В случае если же мы выстроим еще больший двигатель, мы можем достигнуть КПД в 60%», — поясняет Школьник.

В возможности компактные, оборотистые и замечательные моторы Школьников планируется применять в том месте, где эти свойства особенно серьёзны — при конструировании легких дронов, ручных бензопил, электрогенераторов и газонокосилок.

До тех пор пока мотор гоняли 15 часов, но по нормативам, дабы пойти в производство, он обязан отработать непрерывно 50 часов. Наряду с этим для автопрома требуется надежность мотора на 100 тыс. миль пробега, что до тех пор пока остается мечтой, признают конструкторы.

«Это самый экономичный, замечательный двигатель не только среди роторных, но и всех двигателей внутреннего сгорания.

Это показывают отечественные измерения, в противном случае, что мы возьмём на более больших моторах, мы уже смоделировали на персональных компьютерах», — радуется Школьник-младший.

То, что озвученные цифры — не фантазии изобретателей, подтверждает серьезность намерений инвесторов. Сейчас в стартап уже положено $18 млн венчурных инвестиций, $1 млн которых дало американское агентство передовых разработок DARPA.

Интерес армейских тут понятен. Дело в том, что армейскими США в авиации используется по большей части горючее JP-8. И армейские желают, дабы по большому счету вся военный техника трудилась на этом виде горючего, на котором, кстати, смогут трудиться и дизельные моторы.

Но современные дизельные двигатели громоздки, исходя из этого DARPA так деятельно присматривается к разработке Школьников.

Как выходец из ссср николай школьник изобрел самый мощный в мире двигатель

Присоска Торричелли окажет помощь тормозам

Прижимать машину вакуумом к асфальту для стремительной остановки придумали шведские изобретатели. Опыты продемонстрировали, что присоска уменьшает тормозной…

Александр уверен в том, что создать столь революционный двигатель помогло частично образование, которое взял его папа еще в СССР. «Он думает по-второму, не так, как простой инженер в Соединенных Штатах. Его фантазия ограничена лишь физикой. В случае если физика говорит — что-то быть может, то он верит, что это так, и только думает, как это возможно сделать», — добавил Александр.

Сам Николай Школьник по-своему говорит об истории собственного успеха и преимуществах советского образования.

«В Соединенных Штатах я переживал, что, имея специальность «машиностроение», я не буду иметь достаточного бэкграунда по физике и, в особенности, математике.

Эти опасения были напрасными благодаря отличной подготовке, которую я взял в советской школе.

Эта солидная образовательная подготовка до сих пор оказывает помощь мне тут в отечественной работе с новым роторным двигателем. С моей точки зрения, имеется два громадных отличия между американскими инженерами и взявшими образование в Российской Федерации. Во-первых, американские инженеры поразительно действенны в том, что они делают. В большинстве случаев требуется два-три русских инженера, дабы заменить одного американского. Но русские имеют более широкий взор на вещи (связанный с образованием, по крайней мере в мое время) и свойство достигать целей с минимумом ресурсов, что именуется, на коленке», — поделился размышлениями Николай Школьник.

Т-34. История создания танка


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: