Китайские автомобили получили доступ к госпрограммам

Китайские автомобили получили доступ к госпрограммам

Компания «Дервейс» (Черкесск), собирающая машины Lifan, Черри, Brilliance и DW Hower, стала полноценным участником промышленной сборки в Российской Федерации. Вследствие этого она взяла право на свободный ввоз автокомпонентов. Участие в промсборке снимает для китайцев заградительные преграды на русском рынке, каковые де-факто вводились против подержанных авто и замечательного автопрома КНР. Специалисты опасаются, что послабление таможенного режима для китайцев создаст трудности для российских производителей автомобилей, сообщает газета «Известия».

Как сказали изданию в Министерства экономики, черкесский автосборочный завод воспользовался так называемым дремлющим соглашением о промсборке. Оно было заключено еще в 2005 году с ООО «Химэкс». Но бывший обладатель «Химэкса» так и не решился на организацию сборочного завода и в итоге реализовал компанию (соглашение о промсборке неотчуждаемо от юрлица) «Дервейсу».

«ООО «Химэкс» передало все права и обязанности по собственному соглашению ООО АК «Дервейс». Так, черкесская компания стала полноценным участником промышленной сборки, – отметили в пресс-службе Министерства экономики. – Самое основное обязательство по соглашению – это постепенное сокращение списка ввозимых для промсборки зарубежных компонентов. При выполнении всех обязательств компания имеет возможность ввозить компоненты для промсборки по льготным таможенным ставкам».

В министерстве сказали, что соглашение, которым воспользовался «Дервейс», было заключено в рамках первого этапа промышленной сборки. Это указывает, что предприятие обязано нарастить мощности производства до 25 тыс. автомобилей в год. Часть отечественных комплектующих обязана дойти до 30%.

В Министерства экономики раздельно выделили, что «Дервейс» сейчас взял право принимать участие в национальных программах стимулирования спроса на неспециализированных основаниях. Но, представители китайских производителей предпочитают не комментировать вопроса льготных программ для них, именуя его больным. В одной из автокомпаний КНР на условиях конфиденциальности сказали, что «Дервейс» направил в правительство просьбу о дотации всего на три модели, тогда как создаёт порядка десяти.

В русском представительстве компании Chery подтвердили неприятности с участием в льготных программах. «Мы постоянно рассчитываем на участие в национальных программах стимулирования продаж, – сказала начальник пресс-службы «Чери Машины Рус» Евгения Никитена-Кацарская. – Но не обращая внимания на локализацию производства в Российской Федерации, отечественные машины не попадают в государственные программы по льготному кредитованию и утилизации. У нас не заключено ни одной сделки по программе льготного кредитования, не смотря на то, что обращения клиентов были».

В соответствии с оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», по результатам сентября 2017 года реализация новых автомобилей китайских марок достигла 2,7 тыс. единиц – на 4% больше, чем годом ранее. Так, они демонстрируют рост продаж в Российской Федерации уже пятый месяц подряд. Как отмечают специалисты агентства «АВТОСТАТ», не обращая внимания на длящийся в последние пара месяцев рост, реализация новых китайских автомобилей в январе – сентябре показывает падение. Так, за это время у нас было реализовано 21,6 тыс. таких автомобилей, что на 6% ниже, чем за 9 месяцев 2016 года.

Названы Самые Качественные Китайские Машины 2018


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: