Ли шуфу, глава geely и председатель правления директоров volvo car corp. («эксперт авто»)

Ли шуфу, глава geely и председатель правления директоров volvo car corp. («эксперт авто»)

Одним из самые ярких примеров сотрудничества западных технологий и китайского капитала сейчас есть развитие компании Volvo. Как мы знаем, в 2010 году ее перекупил у американской Ford китайский концерн Geely. Тогда китайцы заплатили за шведскую компанию 1,8 млрд американских долларов, а за последние пять лет, они утвержают, что положили в ее развитие 11 миллиардов долларов.

На автосалоне представители Volvo объявили, что очень удачно наращивают продажи в Китае: за прошедший год они возросли на 34%. В частности, Volvo делает ставку на развитие собственного завода в китайском городе Чэнду: в случае если в 2014-м тут было выпущено 43 тыс. машин, то в текущем году количества производства запланированы на уровне 73 тыс. автомобилей, часть из которых, кстати, отправляется с китайского завода на рынок США.

В один момент китайская сторона деятельно перенимает и шведские разработки. В частности, уже через два года концерн Geely собирается производить новые модели на совместной с Volvo платформе. Об этом в интервью «Специалисту» на Шанхайском автосалоне поведал Ли Шуфу, глава китайской компании Geely и глава директоров Volvo Car Corporation.

– Как вы оцениваете нынешнее состояние развития китайской автомобильной отрасли?

– Непременно, она начинается весьма динамично. Возможно заявить, что у китайской автомобильной отрасли на данный момент переходный период на пути к зрелому состоянию. Многие клиенты в Китае на данный момент покупают собственные машины в первый раз. И у китайского потребителя неспешно формируется собственный вывод: какие конкретно модели больше нравятся, какие конкретно опции самый ответственны и без того потом. Другими словами у клиента начинает формироваться собственный вкус, он все лучше разбирается в автомобилях. Это во многом и определяет развитие китайского авторынка.

– Как с уверенностью Geely и другие китайские компании чувствуют себя на внутреннем рынке? Высока ли их конкурентоспособность по отношению к зарубежным производителям?

– Интернациональные автобренды доминируют на рынке КНР. До тех пор пока масштабы зарубежных и китайских компаний несоизмеримы. Китайские марки, само собой разумеется, владеют более скромным производственным глобальным масштабом. Не обращая внимания на это, в течение последних трех месяцев этого года мы видим прирост продаж китайских машин на внутреннем рынке. Мы думаем, что в возможности их часть будет расти.

– Уже пять лет прошло с того времени, как вы купили компанию Volvo. Удалось ли вам добиться того, чего вы ожидали, осуществляя столь большие инвестиции?

– Да, за прошедшие пять лет эта сделка завлекала к себе большое количество внимания. Со своей стороны я могу заявить, что в полной мере удовлетворен тем, как начинается компания Volvo по окончании поглощения. Бренд Volvo владеет большой, неповторимой сокровищем, и я лично принимаю фактически все, что стоит за ним. Сотрудничество Geely Auto и Volvo Cars носит особенный темперамент – возможно заявить, что мы братья. В случае если у обеих сторон различные точки зрения, мы начинаем все обсуждать. И все ответственные вопросы решаются только методом для того чтобы диалога.

– В каком виде марка Geely собирается перенимать технологии Volvo?

– Сотрудничество между отечественными компаниями в технологическом замысле идет по различным направлениям. В первую очередь это технологии безопасности – область, в которой у Volvo весьма уверенные позиции. Но и в других областях ведется активная совместная работа. К примеру, мы сосредоточены на исследовательских и конструкторских работах по созданию платформы называющиеся CMA. Первые продукты Geely, выстроенные на данной архитектуре, покажутся в конце 2016 года.

– Будут ли машины Volvo и Geely когда-нибудь производиться на одном и том же заводе в Китае?

– На данный момент мы обсуждаем такую возможность. В случае если это будет рентабельным, то мы не исключаем таковой возможности.

– Что у Geely с замыслами по формированию экспорта? В Российской Федерации Geely деятельно реализовывает собственную продукцию, планирует ли компания выводить собственные машины на рынки США и Западной Европы?

– Китайский рынок – родной для Geely, и тут мы успешны. Да, собственный внутренний рынок в возможности мы разглядываем как базу для выхода и расширения на рынок всемирный. С покупкой Volvo мы взяли возможность глубже осознавать глобальный рынок и, так сообщить, быть к нему ближе. Но пока у нас нет какого-либо определенного графика выхода на рынки США либо Западной Европы. До тех пор пока нам нужно демонстрировать прекрасные результаты на отечественном местном рынке.

– Где ваша компания берет столь значимые денежные ресурсы для инвестиций?

– Это те же инструменты, каковые применяют другие. К ним относятся и личная прибыль, и банковские кредиты, деньги с рынка долговых инструментов, и с рынков долговременного ссудного капитала. В то время, когда у вас имеется важные замыслы, взять деньги сейчас довольно несложно, а мы в состоянии показать успешность работы. Исходя из этого на данный момент для нас нет неприятностей в поиске денег.

«Специалист Авто»

GEELY GE 1 ЛИТР РАСХОД НА 100 КМ ММАС 2018


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: