Машинокомплекты могут приравнять к готовым автомобилям в соглашениях о промсборке

Машинокомплекты могут приравнять к готовым автомобилям в соглашениях о промсборке

Автомобильные заводы желают приравнять машинокомплекты к готовым машинам для экспорта, что удешевит их производство и увеличит поставки в государства с высокими ввозными пошлинами на готовые авто.

«Мы обсуждаем конкретный механизм, как скорректировать условия [соглашений о промсборке] из-за резкого скачка курса дабы компании имели возможность нормально продолжить выполнять собственные обязательства», – заявил помошник премьер-министра Аркадий Дворкович. «Думаю, в течение месяца мы сможем договориться», – добавил он. По словам помошника премьер-министра, «условия должны быть поменяны, дабы было на данный момент время для учета курсовой разворачивания и динамики экспорта на другие рынки». За счет экспорта возможно частично компенсировать падение внутреннего рынка, выделил Дворкович. В 2015 году российский рынок автомобилей и LCV упал на 36% до 1,6 млн автомобилей, сообщает газета «Ведомости».

В начале 2016 года Министерства экономики предложило на год отложить достижение 50%-ного уровня локализации производства для автомобилестроительные компаний, трудящихся по соглашениям о промсборке, и учитывать цена не только реализованных автомобилей, но и хранящихся на складе. Внести трансформации в приказ о промсборке планируется до 15 апреля, сказал «Ведомостям» представитель Министерства экономики. Введение из-за девальвации поправочного коэффициента в формулу расчета среднегодового уровня локализации производства признано министерствами нецелесообразным, сказал он.

Российские фирмы предлагают в соглашениях о промсборке приравнять сборочные машинокомплекты (комплект деталей либо частично разобранный автомобиль) к готовым автомобилям. Такая мысль обсуждается с Министерства экономики, поведали сотрудники двух автомобилестроительные компаний. «В соответствии с обращениями компаний, трудящихся в режиме промышленной сборки, Министерства экономики прорабатывает этот вопрос», – подтвердил представитель министерства.

Это необходимо для развития экспорта в государства, где у русских компаний имеется сборочные площадки и где высокие ввозные пошлины на готовые автомобили, растолковывают источники «Ведомостей». При поставке машинокомплекта реализованным товаром есть не автомобиль (как того требует режим промсборки автомобилей), а агрегаты и узлы. В случае если в этих наборах имеется подробности, ввезенные в Россию по соглашению о промсборке (ввозная пошлина в этом случае 0-5% вместо 10-15%), то это возможно расценено как нецелевое применение льгот, говорят источники. Исходя из этого компании применяют комплектующие, ввезенные в Россию на простых условиях, говорят они. В случае если наборы будут приравнены к готовым автомобилям, это упростит работу и разрешит сэкономить, поскольку из-за девальвации рубля импортные комплектующие очень сильно подорожали, растолковывают собеседники. Раньше поставки машинокомплектов были малы, на данный момент фабрики, загруженные в среднем на 40%, пробуют нарастить производство за счет экспорта, говорит один из них. Плюс в начале года был введен утилизационный сбор на машины в Казахстане – главном для российских производителей экспортном рынке, напоминает второй собеседник.
Главный экспортер легковых автомобилей и сборочных наборов – АВТОВАЗ».

Машинокомплекты он отправляет в Казахстан (раньше для выпуска одной модели – LADA 4×4, в текущем году линейка будет расширяться), а также в Египет, говорит представитель предприятия. «Мы бы приветствовали приравнивание сборочных наборов к готовым автомобилям в рамках соглашений о промышленной сборке машин – это улучшит экономику проектов», – сообщил он. Renault кроме другого разглядывает возможность поставок из России во Вьетнам (на начальной стадии готовых автомобилей) и в Алжир (кузовов). Возможность поставки машинокомплектов в Казахстан разглядывает «Соллерс». У петербургского автомобильного завода «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (производит Hyundai и KIA) нет замыслов поставлять машинокомплекты, говорит представитель. «Обстановка с экспортом сложная, и назвать какие-то цифры сложно, но мы планируем продолжать поставки в государства СНГ и Ближнего Востока», – добавил он.

Автозапчасти из Америки ????/ Машинокомплекты из америки ????.


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: