Нанесение лакокрасочных материалов ручными инструментами

Для нанесения лакокрасочных материалов вручную используют щетинные и волосяные кисти — ручники круглой и плоской формы. Их применяют по большей части для нанесения медлительно сохнущих и довольно вязких лаков и красок (масляных, особых, так называемых эмалей и кистевых нитролаков, малярных грунтовок). Для растирания и нанесения по поверхности грунтовок используют твёрдые круглые щетинные кисти, для распределения и нанесения по поверхности красок и лаков — круглые маленькие кисти-ручники.

Нанесение лакокрасочных материалов ручными инструментами

Рис. 1. Кисти для разравнивания и нанесения отделочных материалов:

а — ручник, б — флейц, в — трафаретная, г — филенчатая (отводка), д — лаковая, е — расхлестка, ж — щетка

краски и Жидкие лаки разравнивают мягкими плоскими кистями с долгим волосом — флейцы.

Восковые мастики втирают не считая тампонов щетками из твёрдой щетины, а протирают мягкими волосяными щетками. Не считая этих, применяют кисти особого назначения: трафаретные — для получения на поверхности рисунка посредством трафарета, филенчатые, кисти наборные разделочные (шеперки), торцовки для разделки поверхности под рисунок и цвет того либо другого материала (текстура полезной породы древесины, мрамор, кожа), для нанесения лака, расхлестни, щетки.

Масляную краску наносят широкими жирными полосами, каковые шепетильно разравнивают на протяжении и поперек. Совсем разравнивают на протяжении волокон древесины. Кисть при нанесении краски держат под углом 40—45° к окрашиваемой поверхности. По окончании разравнивания легким перемещением флейца удаляют следы кисти на верхнем слое краски. Наряду с этим флейц держат перпендикулярно к декорируемой поверхности. Краску в ходе работы нужно перемешивать.

Для придания поверхности более прекрасного вида при отделке масляными красками ее разделывают под полезные породы древесины, кожу, мрамор и др.

При разделке верхний, лишь нанесенный слой масляной краски частично снимают особыми инструментами— гребешками либо кистями — так, дабы появившиеся просветы создали рисунок, напоминающий текстуру желаемой породы древесины. Используя шеперки и различные гребешки, подкрашивая и подправляя отдельные места, имитируют текстуру разных пород древесины.

Для разделки под кожу используют торцовки. Свеженанесенный верхний покров обрабатывают ударами редкой сухой щетки. Щетки держат перпендикулярно к поверхности, в следствии чего образуются маленькие углубления, легко заливаемые краской. По окончании подсыхания поверхность принимает шагренеобразный вид.

При отделке панелей и некоторых вторых изделий картинки на поверхность наносят посредством трафаретов, применяя трафаретные кисти. Трафарет накладывают на декорируемую поверхность, а краску наносят очень сильно отжатой кистью через прорези трафарета. Чтобы не было потеков трафарет хорошо прижимают к поверхности.

При подготовке к работе щетину либо волос кисти обвязывают шпагатом либо проклеивают лаком так, дабы протяженность свободной щетины либо волоса была приблизительно в два раза больше диаметра кисти. Для нанесения густых красок свободная часть кисти делается меньше, а для жидких красок — дольше.

Перед применением новую кисть смачивают олифой и промывают в скипидаре. По окончании работы кисть направляться промывать в скипидаре либо в растворителе краски.

Хранят кисти в закрытом сосуде загружёнными в растворитель (керосин) на всю длину щетины. Перед этим с них смывают тёплой водой с мылом либо керосином остатки краски. Отмывать небольшие кисти в скипидаре не рекомендуется, поскольку щетина вклеивается в их ручку посредством канифоли, а канифоль растворяется в скипидаре.

Популярные способы нанесения ЛКМ. Подбор оптимальных параметров.


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: