Немец совершил первый вмире полёт на мультикоптере

В последних числах Октября германский физик Томас Зенкель на полевом аэропорте где-то на юго-западе Германии совершил беспрецедентный пилотируемый полёт на экстравагантном вертолёте – электрическом аппарате, у которого 16 пропеллеров.

Multicopter – не новое слово. Но под этим термином традиционно подразумеваются маленькие радиоуправляемые машинки с несколькими подъёмными винтами, но не пилотируемые аппараты.

Сейчас терминологию нужно будет пересмотреть, и «виновными» в этом нужно считать троих немцев из компании e-volo. Завершив серию беспилотных тестов, энтузиасты решились на пилотируемый полёт, что продолжался полторы 60 секунд.

Сухой вес аппарата вместе с литиевыми аккумуляторная батареями образовывает всего 80 кг, другими словами мультикоптер не просто относится к классу СЛА, а представляет собой его новый подвид, «рядом» от сверхлёгких электрических самолётов.

Разработчики говорят, что для управления пилот применяет несложной джойстик. При взлёте, в полёте и при посадке лётчик не должен очень заботиться о скорости, других вещах и тангаже, каковые осложняют жизнь вертолётчикам.

Немец совершил первый вмире полёт на мультикоптере

Команда e-volo в полном составе. Слева направо: Стефан Вольф (Stephan Wolf) – компьютерщик, разработчик софта, Томас Зенкель (Thomas Senkel) – начальник проекта, создатель концепции, лётчик-испытатель, Александр Цозель (Alexander Zosel) – менеджер по пиару и маркетингу.

Вообще-то полёт может продолжаться от десяти до тридцати мин., и мультикоптер благополучно совершит посадку, даже в том случае, если откажет четверть его двигателей.

При проблем больше аппарат вместе с пилотом приземлится на парашюте, что раскроется над всей конструкцией (что было бы нереально в присутствии вертолётного ротора), передаёт DVICE.

Немец совершил первый вмире полёт на мультикоптере

Отечественная совокупность изначально вспоминала как электрическая – негромкая, чистая и экономически рентабельная. Один час полёта будет стоить приблизительно 6 евро в виде платы за электричество, – растолковывает команда e-volo. – Помимо этого, у аппарата мало частей, каковые смогут изнашиваться, а это указывает продолжительные промежутки в научно-техническом обслуживании и низкую его цена.

Управление мультикоптером возможно дополнительно уменьшить, к примеру, путём независимой навигации по GPS либо автоматизированного обнаружения препятствий и без того потом впредь до независимого полёта машины по заданным на 3D-карте точкам. Получается эдакий пилотируемый беспилотник.

Немец совершил первый вмире полёт на мультикоптере

Варианты будущего дизайна предполагают, что e-multicopter (так разработчики также именуют собственный аппарат) будет складным.

Говоря о вероятных областях применения, главными e-volo именует досуг и спорт. Среди других – альтернатива громадным и дорогим вертолётам в аэрофотосъёмке, проверке объектов типа трубопроводов, в санитарной авиации либо в качестве воздушного такси.

Немец совершил первый вмире полёт на мультикоптере

В разработке находится гибридная версия. Что составит компанию электромоторам – бензиновый ДВС либо что-то второе – до тех пор пока неизвестно.

Самым значительным препятствием на пути мультикоптера в радостное будущее немцы вычисляют ограниченные возможности нынешних аккумуляторная батарей.

Немцы совершили полёт за Мир в Петербург [Голос Германии]


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: