Отверточная сборка не прокатит

Казахстан и Россия внесли предложение отменить необыкновенные экспортные льготы для зарубежных автомобилестроительные компаний, каковые ведут сборку в свободных экономических территориях (СЭЗ) в государствах Евразийского экономического альянса (ЕАЭС). Для остальных промсборщиков экспорт в государства ЕАЭС доступен только при высокой локализации, но для СЭЗ для того чтобы требования нет. Против этого Белоруссия, которая деятельно кличет в собственные СЭЗ инвесторов, завлекая их таможенными льготами. Специалисты не исключают, что отмена преференций приведет к пересмотру замыслов зарубежных автомобилестроительные компаний по формированию производств в Белоруссии.

Автомобильные заводы, трудящиеся в СЭЗ государств ЕАЭС (РФ, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Армения), смогут лишиться права свободного экспорта по территории альянса, сказали Ъ в Евразийской экономической рабочей группе (ЕЭК). на данный момент право на вольный экспорт имеется лишь у производителей, каковые трудятся по соглашениям о промсборке, наряду с этим уровень локализации производства обязан достигать 30%, а с июля 2018 года – 50%. Но для резидентов СЭЗ такие требования не действуют, и в сентябре с предложением выравнять условия выступили Казахстан и Россия. Для автомобилей, не соответствующих условиям локализации, проект документа, созданный ЕЭК, предусматривает экспортные квоты, размер которых будут определять страны.

Согласно данным ЕЭК, Киргизия и Армения одобрили идею, но Белоруссия в рабочем режиме сказала, что ее не поддерживает. В комиссии сказали, что ответ разглядят на совещании совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 2 декабря, при согласовании вопрос будет вынесен на верховный совет ЕАЭС в последних числах Декабря.

В минпромторгах Белоруссии и РФ на запросы Ъ не ответили. В Минэкономики РФ инициативу поддерживают, но при условии защиты собственных заинтересованностей. Источники Ъ в отрасли сходятся в том, что выравнивание условий – верная мысль и в целом инициатива нужна для защиты внутреннего рынка. В Соллерсе считают, что необходимо вводить единые параметры уровня локализации для всех автомобилестроительные компаний, каковые желают экспортировать в ЕАЭС. В компании кроме этого настаивают на ужесточении административных мер: в случае если на рынок попала машина, не соответствующая параметрам, нужно ввести доплаты компенсационных пошлин.

на данный момент в Российской Федерации отдельными льготами по свободному экспорту в ЕАЭС владеет калининградский Автотор (производит Kia, Hyundai, BMW), но он утратит их в апреле 2016 года. Режим свободной торговли для завода будет закрыт: уровень локализации – в среднем 18-25%. Источник Ъ, привычный с обстановкой, поясняет, что казахская, белорусская и русский сборка в СЭЗ не включает требований по локализации и предусматривает бессрочный период крупноузловой сборки (SKD).

В Казахстане производители попадают под требования свободного экспорта, поясняют в ЕЭК (на Азия Авто собирают Шевроле, Kia, Lada и Skoda, на Агромашхолдинге – SsangYong и Peugeot).

Источник Ъ подмечает, что громаднейшей проблемой для русского рынка есть экспорт из Белоруссии. Белорусско-китайское СП БелДжи собирает Geely с 2013 года, до 2014-го включительно выпущено 10 тыс. автомобилей, из которых 7 тыс. пошли на экспорт. В текущем году из Белоруссии поставлено в Россию порядка 2 тыс. Geely. У БелДжи нет нужной локализации, но государства договорились о квоте – не более 10 тыс. автомобилей Geely в год на рынок России. Поставки малы, но на фоне падающего спроса и такие количества смогут быть чувствительны для местных производителей. Помимо этого, в мае в СЭЗ начато строительство нового завода для Geely мощностью 60 тыс. автомобилей в год, что введут к 2017 году (китайцы планируют довести локализацию до 30%, а к июлю 2018 года – до 50%). За январь-октябрь продажи Geely в Российской Федерации упали на 35%, до 9,5 тыс. автомобилей, но это второй по продажам в Российской Федерации китайский бренд.

Кроме этого в Белоруссии с 2014 года Юнисон собирает Peugeot и Citroen, за январь-сентябрь в стране реализовано около 50 Citroen и 300 Peugeot местной сборки, информировал глава предприятия Дмитрий Егоров. В PSA Peugeot Citroen сказали, что не готовы обсуждать возможности бизнеса в Белоруссии, и подчернули, что производимая в том месте продукция реализуется на внутреннем рынке. Помимо этого, в июле Дженерал моторс подписала соглашение с Юнисоном об SKD-сборке Cadillac Escalade и Шевроле Tahoe для рынка РФ. В GM на запрос Ъ не ответили. Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев считает, что в случае если ответ ЕАЭС вступит в силу, то концерны смогут пересмотреть замыслы по формированию в Белоруссии, потому, что им нужно будет наращивать уровень локализации. Владимир Беспалов из ВТБ Капитала признает, что, в случае если ответ не принять, для производителей РФ покажется потенциальная угроза: производства в Казахстане и Белоруссии нацелены на Россию, а эти внутренние рынки мелки.

«Коммерсант»

Клим Егор и Жуков Яковлев о \


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: