Падение авторынка выходит на финишную прямую («прайм»)

На русском авторынке наметилось замедление спада. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих машин в Российской Федерации упали в апреле всего на 8,5%. Это самые низкие темпы падения с декабря 2014 г. Специалисты рассчитывают, что рынок наконец-то начинает нащупывать дно.

С таковой позицией согласны и аналитики Sberbank Investment Research, каковые отмечают, что в апреле сохранялась хорошая тенденция к замедлению годовых темпов падения продаж за падением на 10,0% в марте и на 13,4% в феврале.

В качестве обстоятельств замедления падения авторынка специалисты именуют сезонный фактор и укрепление рубля (весной традиционно берут больше автомобилей). Помимо этого, клиенты опасаются предстоящих валютных возможного подорожания и скачков машин, и предпочитают определиться с приобретением на данный момент.

Тем более, рынок автокредитования довольно стабилизировался. Согласно данным НБКИ и аналитического агентства Автостат, в течение последних трех месяцев 2016 года часть машин, приобретённых в долг, составила 37,3% от общих продаж, увеличившись если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году на 15,3 процента. Это связано как с эффектом низкой базы, так и с ростом автокредитования, так и с государственной поддержкой автокредитования и лизинга, на которую в текущем году выделено 16 млрд рублей.

Само по себе автокредитование банкам сейчас не весьма выгодно, потому, что несет большое количество рисков. В случае если клиент не имеет возможности платить по кредиту, он с легкостью оставляет банку автомобиль, что после этого сложно реализовать на падающем рынке за приемлемую цену. Исходя из этого самые привлекательные предложения по аккумуляторная на данный момент идут от дилеров в виде разных партнерских программ с банками, другими словами, отличие по ставкам практически доплачивают продавцы, — поясняет глава аналитического отдела ТКС Партнерс Андрей Третельников.

Рост продаж в апреле показали отечественные производители, такие как АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ, и зарубежные концерны – Ford, Volvo, Toyota, BMW. Ничего неожиданного в этом нет, думает замдиректора агентства Автостат Сергей Удалов.

У АвтоВАЗа обновлен модельный последовательность и относительно низкие стоимости, что в кризис практически определяет выбор клиента. Кроме того новые модели, к примеру, Lada X-Ray, пара дешевле соперников в лице Hyundai, Kia и Renault, помимо этого, клиенты сохраняют надежду сэкономить на обслуживании, — пояснил он.

Что касается Ford и Volvo, то они растут на фоне низкой базы из-за провала в прошедшем сезоне, и благодаря обновлению модельного последовательности. Ford к тому же пара скорректировал цены, а премиум-сегмент и без этого неизменно хорошо чувствует себя в кризис, сказал он.

Но за весь год специалисты не ожидают ни усиления темпов замедления спада на авторынке, ни тем более роста.

При условии сохранения довольно стабильных стоимости одного бареля нефти и курса рубля Sberbank Investment Research прогнозирует сжатие рынка на 7-12% в текущем году. Одновременно с этим кое-какие торговые марки, такие как УАЗ и Ford, возможно, продемонстрируют отличных показателей на фоне господдержки и своеобразных факторов для этих брендов, что позитивно для отношения инвесторов к Sollers, — пишут аналитики компании в собственном обзоре.

Согласно точки зрения представителя Автостата, апрель традиционно есть лучшим месяцем года в плане продаж машин. Летом обстановка ухудшится, не смотря на то, что и без важного ускорения темпов падения. Улучшение вероятно в осеннюю пору, и его темпы будут зависеть от экономической обстановки в стране, и от валютных котировок, и спад за весь год составит 5-10%, заключил он.

«Прайм»

Heart no Kuni no Alice ~Wonderful Wonder World~ HD with Eng and TR Subtitles ( Multilanguage )


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: