Почему школьники за лето забывают полученные в прошлом году знания

Вопросом о том, как трехмесячный отдых воздействует на успеваемость школьников, исследователи занимаются уже давно. Еще во второй половине 90-ых годов XX века исследователи из университета Миссури и Национального университета Теннесси проанализировали 39 научных работ, обрисовывающих связь летних каникул со школьными удачами детей. Для этого они сравнили результаты тестов и контрольных работ по разным предметам, каковые школьники делали весной и в осеннюю пору — другими словами до и по окончании отдыха.

Почему школьники за лето забывают полученные в прошлом году знания

«Одинаковые гены воздействуют на успешность во всех экзаменах»

Успешная сдача экзаменов как по гуманитарным, так и техническим наукам основывается на генетических факторах, связанных не с интеллектом, а с…

В следствии работы стало известно, что в среднем за лето дети успевают забыть тот количество информации, на освоение которого тратилось от одного до полутора месяцев. Больше всего летние каникулы сказывались на успеваемости по математике, а особенно не хорошо школьники справлялись с задачами на вычисление.

Кроме этого в «тёмный перечень» попало правописание, а вот меньше всего от перерыва страдало чтение. С полным текстом изучения возможно ознакомиться в издании Review of Educational Research.

Объяснение этому факту было предложено еще в 1975 году: летом дети чуть ли решают математические задачи, тогда как языком и чтением они занимаются не только в школе, но и дома, в повседневной судьбе — общаются с окружающими, просматривают книги либо слушают песни. Чтобы выяснить, как отсутствие практики содействует исчезновению из памяти определенной информации, стоит разобраться в том, как как раз отечественный мозг осуществляет процессы познания.

Эксперты в области когнитивной психологии отмечают, что у школьников познание осуществляется на трех уровнях: концептуальном, фактическом и процедурном. Концептуальные знания отражают самые общие и значительные качества предмета, и отражают осведомленность об неспециализированных вещах, на уровне понятий. Фактические знания — это та информация о фактах и свойствах окружающей действительности, которая хранится в долгосрочной памяти. Ко мне относятся определения, разнообразные детали и терминология. Так, знание, о том, что государства имеют столицы, относится к концептуальному уровню, в противном случае, что столица Франции — Париж, в собственности уже к фактической области знаний.

Почему школьники за лето забывают полученные в прошлом году знания

«Генная архитектура» школьной успеваемости

Удачи в учебе зависят от генетики, к такому выводу пришли английские и русские ученые, проанализировавшие результаты масштабного проекта по…

Наконец, процедурное знание подразумевает, какие конкретно операции нужно осуществить, дабы достигнуть того либо иного результата — к примеру, решить задачу. Психологи отмечают, что познание на концептуальном уровне предполагает наличие опыта, но не постоянной практики,

а вот обучение на процедурном и фактическом уровнях — тех, что задействованы в ходе ответа математических задач и исполнении упражнений на правописание, — требует постоянной повторения и практики. Как раз исходя из этого недочёт практики летом ведет к резкому падению школьной успеваемости в осеннюю пору.

Не обращая внимания на то что летние «провалы в памяти» разъясняются в полной мере естественными механизмами, то, какую часть от взятой в течение учебного года информации ребенок забудет на протяжении летних каникул, зависит и от внешних обстоятельств. Как узнали ученые, на это напрямую воздействует социально-экономическое положение семьи, в которой воспитывается ребенок.

Три года назад The Journal of Education for Students Placed at Risk опубликовал изучение группы исследователей, возглавляемой доктором наук Стефани Стейтс из Университета Джонcа Хопкинса. Исследователи узнали:

в случае если ребенок растет в семье с хорошим доходом, то он, в большинстве случаев, забывает значительно меньше информации, чем его сверстник из более бедной семьи.

Объяснение этого факта очень легко и логично: богатые семьи смогут себе позволить отправлять ребенка в летние школы, водить его в секции и разнообразные кружки, и брать ему книги.

Почему школьники за лето забывают полученные в прошлом году знания

Умные гены для гениев

В первый раз на громадной выборке ученые нашли генетические вариации, связанные со школьной успеваемостью, а из них выбрали те, каковые вправду воздействуют…

Но, ученые утверждают, что дело не только в этом: обеспеченные родители склонны проводить с ребенком больше времени, чем люди с низким доходом. Наряду с этим они не просто гуляют и общаются со собственными детьми, но и уделяют внимание его образованию: просматривают книжки, водят ребенка на выставки и в музеи. По подсчетам авторов статьи, отличие в доходах своих родителей важна за то, что разрыв в количестве забываемой детьми за лето информации может быть около 60%. Касается это прежде всего гуманитарных предметов — по всей видимости, занятия математикой требуют как от своих родителей, так и от школьников через чур много времени и сил.

Эта обстановка формирует множество неприятностей для преподавателей: период повторения прошлогоднего материала занимает много времени (от одного до двух месяцев), и это значит, что часть школьников — тех, кто проводил каникулы в походах по музеям и заграничных поездках, — попросту его утратит.

Не обращая внимания на такие неутешительные выводы, исследователи уверяют, что шанс избежать летнего отставания в школьной программе все-таки имеется. В соответствии с изучению, совершённому группой исследователей под управлением Джимми Кима из наук и Американской академии искусств и размещённому в The Journal of Education for Students Placed at Risk, прочтение всего лишь четырех-пяти книг в течение трех летних месяцев окажет помощь ученику начальных классов избежать способности беглости и утраты чтения к восприятию информации.

Среди вторых способов, каковые не требуют больших денежных вложений и смогут оказать помощь мозгу не «расслабиться» совсем, исследователи предлагают следующие:

записать ребенка в библиотеку (исследовательская несколько Джимми Кима доказала, что доступность книг увеличивает интенсивность чтения), и поощрять ведение ежедневника, где школьник может обрисовывать собственные впечатления от отдыха (наряду с этим родителям направляться контролировать записи на наличие орфографических и пунктуационных неточностей).

Почему школьники за лето забывают полученные в прошлом году знания

«Школьники позабыли, что такое учебник»

Как школьников учат истории в Болгарии, Германии и Польше и чему планируют учить в Российской Федерации, постарался узнать обозреватель «Газеты.Ru».

Чтение вслух также может стать хорошим средством для улучшения этого навыка. Причем просматривать ребенок может не только брату, сестре либо родителям — как узнали исследователи из университета Тафтса, чтение вслух собаке усиливает навыки ребенка значительно лучше, чем чтение человеку. С изучением возможно ознакомиться на сайте самого университета. Опыт проводился летом 2010 года. Обучающихся во втором классе начальной школы детей просили один раз в неделю в течение получаса просматривать вслух книжку, а слушателями выступали или собаки, или люди. В следствии выяснилось: дети, которых слушали собаки, намного больше улучшали собственные навыки чтения. Более того, кое-какие из просматривавших людям школьников не закончили опыт по причине того, что им стало скучно в нем принимать участие.

Еще один метод избавиться от забывчивости — предложение расширить длительность учебного года — кроме этого звучал, причем еще пара десятилетий назад. Но эксперты подсчитали: дабы вправду избавиться от «побочного результата» летних каникул, детей необходимо вынудить обучаться 35 дополнительных дней в год. Кроме того в случае если наряду с этим совокупная нагрузка останется такой же (другими словами сократится среднее количество учебных часов в сутки),

дети, согласно мнению ученых, за год будут утомляться значительно посильнее, и негативные последствия от этого новшества перевесят хороший эффект.

Помимо этого, лишние учебные семь дней повлекут за собой много дополнительных затрат, исходя из этого экономический нюанс — это еще одна обстоятельство, по которой учебный год удлинять все-таки не стоят.

Помимо этого, психологи напоминают, что существуют пара базисных законов обучения, родители и которые преподаватели должны учитывать, дабы сделать освоение нового материала более успешным. Закон результата гласит: в случае если школьник доволен тем, как он справляется с заданиями, то он будет улучшать собственные навыки их исполнения и лучше запоминать новые эти. Чувство неуспеха и разочарования, наоборот, ведет к забыванию материала. В соответствии с закону упражняемости, чем больше раз ребенок повторит ту либо иную данные, тем лучше ее запомнит. И, наконец, удачи ребенка зависят от его мотивации: для наиболее учёбы и эффективной работы она должна быть не через чур сильной и не через чур не сильный, гласит закон Йеркса-Додсона.

PEDOPHILIE DES ELITES FRANCAISES TEMOIGNAGE DE SEVERINE


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: