Правительство может изменить схему выделения субсидий на утилизацию автомобилей

Правительство может изменить схему выделения субсидий на утилизацию автомобилей

Производители машин убеждают Минпромторг поменять схему выделения субсидий на утилизацию автохлама, увеличив борьбу за доступ к деньгам страны.

Как пишет газета «Ведомости» ссылаясь на источники в отрасли, главный разглядываемый вариант на 2015 год – распределение субсидий по сегментам рынка в зависимости от типа транспортного средства. Это смогут быть два блока (машины и целый коммерческий транспорт) либо четыре (автомобили , LCV, автобусы и грузовики). Пропорции пока не выяснены, говорят источники: идет дискуссия между представителями отрасли и чиновниками. Они ожидают, что ответ Минпромторг примет до Января этого года, а в январе покажется документ от правительства. Общая сумма субсидий на 2015 год по госпрограмме обновления автопарка, ранее объявленная министром торговли и промышленности Денисом Мантуровым, – 10 млрд. рублей.

Действующая схема предусматривает выделение лимитов конкретно производителям. По 2 млрд. рублей было предназначено АВТОВАЗу, КАМАЗу, «Группе ГАЗ» и «Соллерсу», еще 2 млрд рублей – для всех остальных участников. Всего предполагалось выделить 10 млрд. рублей, но программа была такой популярной, что производители досрочно выбрали собственные ограничения. В первых числах Декабря на государственную программу было добавлено еще 2,9 млрд. рублей. Новые деньги будут распределены уже с учетом продаж того либо иного производителя до расширения программы, говорят источники. Ограничения привязаны к числу автомобилей и сумме предоставленных скидок. В целом это некая переходная модель, додают они.

Все 12,9 млрд. рублей субсидий будут выделены до конца декабря из стабилизиционого фонда правительства. Распоряжение правительства, регламентирующее распределение субсидий, уже подписано, говорят собеседники «Ведомостей».

Привязка к сегментам – более понятная и действенная схема, повышающая борьбу в сегментов, отмечают участники отрасли. Таковой подход более оправдан, потому, что разрешает гибко перераспределять средства между производителями в зависимости от спроса, согласен аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это выгодно в первую очередь производителям недорогих массовых моделей – как русских брендов, так и иномарок, комментируют участники отрасли. Если не будет разделении (к примеру, по количеству двигателей, классу), то победят бюджетные машины, в цене которых часть субсидий громаднейшая, соглашается В.Беспалов.

Изменение размера скидок не обсуждается, а вот господдержки схемы trade-in в 2015 году, быть может, не будет – вопрос изучается, говорят источники. Главная задача программ утилизации – обновление устаревшего автопарка России. Эта схема употреблялась в 2014 года как временная мера для помощи быстро падавшего авторынка. При отказа от господдержки trade-in пострадают в первую очередь зарубежные автомобильные концерны: на эту схему приходится больше половины продаж иномарок в рамках программ утилизации. В неспециализированных продажах по госпрограмме часть trade-in меньше – около трети, информировал ранее Минпромторг. Отказ от trade-in, в случае если это случится, снизит популярность государственные программы обновления автопарка, но, иначе, это разрешит растянуть государственную поддержку на более долгий срок, подмечает один из дилеров. В случае если спрос будет таким же, как на данный момент, то 10 млрд. рублей хватит не более чем на 6 месяцев, говорят В.сотрудник и Беспалов одного из автозаводов.

Автохлам. какое количество на этом возможно получить


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: