Придуман единый стандарт для зарядки электромобилей

На открывшейся сейчас в Ганновере интернациональной промышленной ярмарке Hannover Messe ряд и крупнейшие автопроизводители ведущих энергетических компаний ратифицировали договор о введении единого стандарта зарядных розеток для электромобилей, — информирует один из локомотивов данного проекта, германская энергокомпания RWE.

Совершенствование тяговых батарей неспешно ведет к ренессансу электромобилей во всём мире — изобретённое более столетия назад транспортное средство наконец-то делается более-менее практичным. Но массовому распространению таких автомобилей среди другого мешает отсутствие единого стандарта на зарядные совокупности: изготовители легковушек применяют самые различные блоки батарей (и различные напряжения в силовых цепях), и различные конфигурации разъёмов.

Сейчас, думается, «вавилонскому столпотворению» в данной сфере придёт финиш. Промышленники договорились о внедрении единого типа заправочного разъёма — он будет трёхконтактный, а напряжение в таковой розетке составит 400 вольт.

Придуман единый стандарт для зарядки электромобилей

Примечательно, что RWE и Daimler уже запустили пробный проект по эксплуатации парка электромобилей в германской столице – e-mobility Berlin. RWE украсила город 500 зарядными точками, а до конца нынешнего года Daimler выведет на его улицы более чем 100 электрических «Смартов». По оценке правительства Берлина, к 2020 году в городе будет ездить миллион электромобилей (фото Daimler).

Со стороны автостроителей договорённость поддержали Volkswagen, BMW, Ford, Дженерал моторс, FIAT, Toyota и Mitsubishi, передаёт AFP, а из энергетических компаний — E.ON, Vattenfall, EDF, Npower, Endesa и Enel.

Сроки введения этого стандарта пока не выяснены (кроме того переговоры между компаниями о его уточнении длятся). Но это соглашение есть серьёзным шагом на встречу к мечте — возможности для автовладельцев заряжать собственные электромобили, созданные различными компаниями, без неприятностей в любой стране.

Действительно, тут же необходимо отыскать в памяти, что мир уже знает один пример унификации электрических заправок. Это грандиозный проект Better Place. К развёртыванию сетей зарядных станций этого стандарта приступил сравнительно не так давно Израиль, а по большому счету к проекту подключились такие страны, как Дания, США (в лице Калифорнии и Гавайев), Канада и Австралия. Сотрудничают эксперты Better Place и с рядом японских компаний. А с «автомобильной стороны» Better Place поддерживают такие гранды как Renault и Nissan.

Между двумя проектами унифицированных зарядок имеется отличия. Не говоря уже элементарно о форме самой вилки, в заправочных розетках совокупности Better Place иное напряжение — оно соответствует простому бытовому (но эти заправки, само собой разумеется, смогут поддерживать приличный ток, так что они развивают мощность до 6,6 киловатта).

Какой стандарт окажется по-настоящему глобальным? На стороне RWE и её партнёров — численный перевес (достаточно взглянуть на перечень производителей машин), но у Better Place – огромное преимущество во времени. До тех пор пока 400-вольтовые «глобальные заправки» ещё являются строками в «соглашении о намерениях», электрические колонки от Better Place уже существуют в действительности.

Просматривайте о внедрении единого зарядника для всех мобильников.

CHADEMO Стремительная Зарядная станция тест и Обзор зарядка для электромобиля приобрести


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: