Приемка, сортировка, учет и хранение металла

Главная часть проката поступает на фабрики железных конструкций в вагонах по железной дороге, незначительное количество доставляют автомобильным транспортом. Разгружают прокат с ЖД вагонов посредством цепей либо стропов Стропальщик разделывает в вагоне пакеты страниц и заводит под них строповочные приспособления. При разгрузке трудятся в один момент два стропальщика. На многих фабриках пакеты с прокатом разгружают двухтележечными кранами с магнитными шайбами, без строповки.

Прибывший металл укладывают на сортировочную площадку либо в штабеля и стеллажи для хранения. Прокат одного размера и профиля (мерный профиль) в большинстве случаев разгружают в стеллажи либо штабеля, минуя сортировочную площадку.

Сортировочные площадки имеют ширину не менее восьми метров, их устраивают на расстоянии 2 м от головки ЖД рельса. На площадке сортируют листовую сталь, прибывшую россыпью и имеющую разные размеры, и профильную сталь неодинаковой длины. Тут же профильную сталь укладывают в елочку либо в перевязку.

В ходе сортировки составляют приемный акт на целый прибывший металлопрокат. Экземпляры акта передают в группу комплектования отдела главного конструктора, бухгалтерию, отдел технического контроля и в цех подготовки металла. В акте показывают профиль проката, количество каждого размера, марку, массу, номера плавок стали. номера плавок и Марки стали определяют.

по клеймам, нанесенным металлургическими фабриками на прокатной стали либо бирках, прикрепленных к пачкам небольших профилей. Массу стали определяют взвешиванием либо подсчетом по размерам металла. Металл с недостатками (расслоем, трещинами, раковинами, газовыми пузырями и закатами) бракуют и на него составляют рекламационный акт. По получении сертификата на прибывший металл контролируют соответствие его данных фактическому состоянию. В один момент осуществляют контроль соответствие черт стали требованиям стандартов.

По окончании составления акта металл на складе маркируют дополнительно. На торцах профиля и каждого листа белой краской наносят номер приемного акта и марку стали. На уголках и листах малой толщины маркировку ставят на горизонтальной поверхности вблизи торца. Дабы маркировка была лучше видна, прокат укладывают ступенями. На сталь малых номеров профиля номера приемных актов и марку стали наносят вверху, посередине и внизу штабеля либо на бирки, прикрепленные к пачке профиля. На торцах стали подновляют маркировку — наносят цветными красками полосы, соответствующие марке стали.

Сталь в штабеля укладывают так, дабы они были устойчивы. Высота штабеля из условия допустимой нагрузки на цементный соблюдения и пол правил техники безопасности допускается не более 1,5 м от пола для листовой стали и 2,5 м для профильной стали.

Трубы, круглую и квадратную стали, уголки, швеллеры и двутавровые балки хранят в стоечных стеллажах высотой 2,5… 3,5 м. Уголки, швеллеры и двутавровые балки укладывают штабелями в елочку и в перевязку.

Для удобства строповки прокатную сталь укладывают на металлические прокладки из уголков 75X75 мм. Через каждые 5 либо 6 последовательностей проката устанавливают прокладки, их располагают по вертикали одна над второй.

Рабочий возврат маркируют как прокат, сортируют по маркам и толщинам стали, увязывают в пакеты проволокой.

На протяжении цеха, в средней его части, устраивают основной проход шириной не меньше 2,5 м. Между штабелями делают разрывы 0,5 м, а через каждые 15 м — проходы шириной 1…1.5 м. Штабеля и стеллажи должны пребывать на расстоянии не меньше 1 м от колонн цеха, стен, обрудования, оси головки рельсов узкой колеи. Расстояние от края штабеля либо стеллажа до оси головки рельсов ЖД пути должно быть не меньше 1,7 м.

Порядок учёта металлолома


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: