Прочие механические испытания

Опробования ударной нагрузкой. В случае если та либо другая деталь автомобили, механизма и т. п. по роду собственной работы испытывает ударные нагрузки, то металл, идущий на изготовление таковой подробности, не считая статических опробований, подвергают еще опробованию динамической нагрузкой, поскольку кое-какие металлы с высокими показателями статической прочности разрушаются при малых ударных нагрузках. Такими металлами являются стали и чугун с дефектными структурами.

Ударные опробования на изгиб проводятся над примерами стандартной формы на устройствах, именуемых маятниковыми копрами.

После этого маятник освобождают, и он, вольно падая, ударяет по примеру и разрушает его; на это расходуется часть энергии. Оставшаяся энергия поднимает маятник на некую высоту, которую определяют, пользуясь шкалой копра.

Прочие механические испытания

Рис. 1. Схема маятникового копра

Прочие механические испытания

Рис. 2. Установка примера на опорах копра

Опробования на усталость. Многие подробности автомобилей (шатуны двигателей, коленчатые валы и др.) в ходе работы подвергаются нагрузкам, изменяющимся по направлению и величине. При таких повторно-переменных напряжениях металл неспешно из вязкого состояния переходит в хрупкое («устает»). Хрупкое состояние разъясняется возникновением микротрещин, каковые неспешно увеличиваются и ослабляют металл. В следствии этого разрушение наступает при напряжениях меньших, чем предел прочности.

В подробностях автомобилей микротрещины появляются и развиваются с поверхности в основном в сечениях с резкими изломами линии контура (к примеру, при наличии шпоночных канавок, надрезов, отверстий).

Из сообщённого направляться, что статическая прочность не имеет возможности характеризовать выносливость металла при переменных нагрузках.

Опробования на усталость (выносливость) производятся на разных автомобилях в зависимости от характера работы изделия.

Самый распространенными типами автомобилей являются:
1) автомобили для опробования изгибом при вращении;
2) автомобили для опробования при растяжении — сжатии;
3) автомобили для опробования при кручении.

На рис. 3 приведена схема опробования на усталость изгибом вращающегося примера. Пример закреплен во вращающемся патроне автомобили и изгибается постоянным грузом Р, подвешенным посредством подшипника к его финишу. По окончании разрушения примера его заменяют вторым и уменьшают груз Р. Опробования повторяют пара раз, определяя любой раз число циклов (оборотов), доводящее пример до разрушения. Пределом выносливости считается громаднейшее напряжение, которое материал может выдержать N раз, не разрушаясь (N — много, в большинстве случаев 107, либо второе: 10°, Ю8, заданное техническими условиями).

Для металлов, трудящихся в непростых условиях, автомобили снабжаются приспособлениями и установками, снабжающими опробования при повышенных и пониженных температурах, при коррозии и в других особых условиях.

Технологические опробования (пробы). Технологические опробования (пробы) являются самые простыми опробованиями, определяющими возможность создавать те либо иные технологические операции с данным металлом либо использовать металл в тех либо иных условиях.

Опробование (проба) на искру. При обработке сталей шлифовальными кругами снимаемая стружка горит на воздухе и образует сноп искр. Обилие искр, их цвет и характер разны и зависят от состава стали. Цвет искр колеблется от ослепительно белого до темно-красного.

К примеру, мягкая углеродистая сталь (0,12% С) дает соломенно-желтый пучок, жёсткая углеродистая (1,2—1,4% С)—ослепительно белый с рассыпающимися искрами, марганцевая сталь (10—14% Мп) — темно-желтый, быстрорежущая — темно-красный. При известном навыке по искре возможно примерно делать выводы о химическом составе стали.

Прочие механические испытания

Рис. 3. Схема опробования на усталость изгибом вращающегося примера

Опробование (проба) на свариваемость. Для определения свойства прочно свариваться два бруска испытуемого металла сваривают и подвергают опробованию на загиб (см. ниже) либо на растяжение, по окончании чего сравнивают результаты с теми, каковые соответствуют цельному (не сваренному) примеру из того же металла.

При хорошей свариваемости сопротивление разрыву в месте сварки должно составлять не меньше 80% от предела прочности цельного бруска.

Опробование (проба) на загиб. Проба на загиб производится в нагретом либо в холодном состоянии и помогает для определения свойства металла принимать заданный по форме и размерам изгиб.

Наряду с этим проба может производиться до определенного угла, до параллельности сторон при изгибе около оправки либо до соприкосновения сторон. Пробе на загиб подвергают пластичные металлы при толщине не более 30 мм. Образцы, выдерживающие пробу, не должны иметь по окончании загиба надломов, надрывов либо трещин.

Лаборатория механических опробований ДВФУ


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: