Расточные работы и станки

В разглядываемом виде производства эти станки особенно нас смогут интересовать на двух очень серьёзных операциях: расточка отверстий цилиндров отверстий и блока для подшипников коленчатого и кулачкового валиков в блок-картере (либо верхнем картере) мотора.

Расточка отверстий цилиндров, и и предстоящее их развертывание в современной практике автомобильных фабрик производится практически только на многошпиндельных, расточных станках особого назначения, в большинстве случаев вертикальных, с 4, 6 либо 8 шпинделями.

На рис. 1 изображен таковой станок компании Moline Tool Сo с гидравлической подачей и сквозными расточными оправками для их направления в особенных втулках, помещенных в неподвижном столе станка.

Также, расточные оправки направляются иначе (вверху) направляющими втулками, помещенными в кондукторной плите А, садящейся при опускании шпиндельной головки на штифты Б перед процессом резания.

Обращаем внимание на устройство расточных оправок, имеющих в этом случае лишь 2 резца.

Но вычислять такую конструкцию для развертывания отверстий цилиндров непременно нужной не приходится, она только пара облегчает станок.

Модель называющиеся «HOLE HOG» № 13 с гидравлической подачей, мотором в 26 л. е., обрабатывающая в один момент 2 блока. Расточка производится не всех отверстий в один момент, а через одно. Так за любой движение головки получается 1 блок.

Производительность этих станков на предварительной расточке 30 блоков в час при инструменте и материале, допускающем число оборотов до 30 в подачу и минуту — 4,76 мм на оборот (эти компании).

Указанная конструкция делает станок весьма твёрдым и стабильным, что для данных операций играется очень ключевую роль.

Подача блоков и вынимание, производится методом продвигания их с рольганга (подводящегося к левой стороне станка) в станок и после этого опять на рольганг (примыкающий к правой стороне станка). Зажим блока производится четырьмя рычагами, действующими через тяги от общего вала внизу и рукоятки К. Базировка блоков во всех приведенных примерах производится на металлических пластинах стола (к каким блок по окончании его окончательной установки и прижимается) и установочных шпильках.

Расточные работы и станки

Рис. 1. Станок для расточки цилиндров компании Moline.

Метод установки содержится в том, что блок продвигается до упора (чем он уже нагрубо и базируется), после этого поворотом особенной рукоятки поднимаются установочные шпильки, каковые благодаря заостренным финишам легко попадают в базирующие отверстия блока, этим блок совсем базируется в станке. Затем зажимами разного рода блок прижимается к столу (вернее, к засунутым в него каленым пластинам).

В отношении расточки отверстий подшипников коленчатого и кулачкового вала нужно заявить, что эти операции практически в любое время обслуживаются расточными станками особенного назначения либо, по крайней мере, станками специальными.

Рыночные горизонтально-расточные станки в собственном простом виде в автопроизводстве используются очень редко, разве только в мелкосерийных производствах.

Операция окончательной расточки этих отверстий очень важная, поскольку, кроме правильности размеров отверстий, должен быть выдержан в весьма узких пределах размер расстояния между центрами (либо осями) отверстий. В случае если данный размер не будет выдержан в пределах допусков, то или будет нереально поставить распределительные шестерни, или у них между зубьями окажется-недопустимый зазор — «игра».

Исходя из этого в большинстве случаев последняя расточка делается сходу обоих отверстий (либо больше, в случае если таковые имеются в блок-картере) на двух-шпиндельном (либо трех-, четырех- и пятишпиндельном) горизонтально-расточном станке особого назначения (компаний: Barnes, Foot-Burt, Rsed-Prantice, Hamilton и др.).

Станок снабжен пневматическим зажимным приспособлением, отдельным мотором и гидравлической подачей на головке шпинделей. Предварительная и окончательная расточки в большинстве случаев производятся на однообразных, станках, соответственно настроенных и снабженных надлежащими расточными инструментами.

Расточка этих отверстий не всегда выполняется однообразным способом; это зависит от конструкции и материала картера, от конструкции подшипников коленчатого вала: со вкладышами либо

заливкой баббитом, и и от того, имеются ли в отливке отверстия для кулачкового вала, и других условий.

При чугунного блока картера половинки отверстия для коленчатого вала в картере обрабатывают довольно часто фрезерами еще до постановки крышек, а отверстия для кулачкового вала сверлят за 2 раза (рассверливание и сверление) на горизонтально-сверлильном двухстороннем станке (особого назначения).

После этого развертывается предварительно отверстие кулачкового вала на горизонтально-расточном станке, кроме этого большей частью особого назначения.

Пример (обработка на заводе Форд): отверстие кулачкового вала проходится снаг чала резцом со скоростью 24,5 м/мин и подачей в 0,6 мм на оборот, а после этого — разверткой с ручной подачей,

Точность на диаметр отверстия—0,025 мм.

Для облегчения усвоения и для повторения изложенного раздела о способах токарной обработки приводим в конце кииги схематическую их сводку.

Расточной станок,очередная работа


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: