Ремонт деталей зубчатых и цепных передач

Поступающие в ремонт шестеренки смогут иметь следующие недостатки:
— износ зубьев по рабочему профилю;
— один либо пара сломанных зубьев;
— одну либо пара трещин в венце, спице либо ступице;
— смятие поверхностей отверстия либо шпоночной канавки в ступице;
— смятие закруглений и шлицев торцов зубьев.

Шестеренки с изношенными зубьями, в большинстве случаев, не восстанавливают, а заменяют новыми. Но на маленьких ремонтных базах, не оснащенных нужным оборудованием, обрисованные ниже методы ремонта рекомендуются лишь для шестеренок громадного Диаметра.

Колеса с износом зубьев по толщине, не выходящим за пределы допустимого, возможно покинуть в механизме, поскольку они не Ухудшают его работу.

На рис. 1, а продемонстрировано цилиндрическое зубчатое колесо с односторонним износом зубьев у правого торца в следствии многократного переключения шестерен. Ремонт пребывает в том, что у колеса подрезают часть (линия отреза продемонстрирована на рисунке справа чертой), а иначе приваривают кольцо, совершенно верно соответствующее части. После этого кольцо устанавливают так, что в переключении участвует левая (неизношенная) часть зубьев.

Шестеренки со сломанным либо выкрошившимся зубом нельзя оставлять в механизме: это может привести к поломке зубьев сопряженных колес и к аварии сборочной единицы. Такое колесо в важных передачах необходимо заменить вторым — годным. В менее важных тихоходных передачах зубья громадных колес с повреждениями экономически выгодно восстанавливать.

Ремонт деталей зубчатых и цепных передач

Рис. 1. Ремонт шестеренок:
а — методом перевертывания, б — сваркой, в — наплавкой зуба по бронзовым шаблонам

К примеру, восстановление одного либо нескольких зубьев громадного зубчатого колеса пневматического молота обходится существенно дешевле, чем изготовление нового колеса.

Шестеренки возможно ремонтировать наплавкой изношенных зубьев либо установкой зубчатых вкладышей, каковые закрепляют винтами либо сваркой, установкой ввертышей и др. Но эти методы ремонта направляться использовать только в качестве временной меры в тихоходных неответственных механизмах.

Обработка наплавленных зубьев достаточно сложна. Дабы ее уменьшить, наплавляют зубья больших модулей и средних посредством пары бронзовых шаблонов. Шаблоны, каковые имеют форму впадин между зубьями зубчатого колеса, образуют боковые поверхности зуба.

Для введения наплавки бронзовые шаблоны скрепляют между собой планками и прикрепляют к венцу колеса планками так, дабы они не мешали операции наплавки. Планки возможно заменить струбцинами либо каким-нибудь вторым устройством. Так как наплавляемый металл не приваривается к шаблонам благодаря высокой теплопроводности меди, шаблоны по окончании наплавки легко вынимаются.

Наплавка производится толстообмазанными электродами Э-ЗУ, Э-42, ОММ-5 и др. По окончании наплавки колесу дают медлительно остыть. Для этого все колесо либо ту его часть, где наплавлен зуб, зарывают в тёплый песок.

Восстановление зубьев наплавкой целесообразно лишь в том случае, в то время, когда другие методы применить нереально.

Изношенные шестеренки, ремонт которых признан нецелесообразным, необходимо заменять новыми парами кроме того в тех случаях, в то время, когда одно колесо в заменяемой паре значительного износа не имеет. Это вызывается тем, что:

замена обоих сопрягаемых колес гарантирует лучшие условия зацепления, поскольку шестеренки каждой данной пары, в большинстве случаев, изготовляются одним и тем же инструментом на одном и том же станке;

применение нового зубчатого колеса в сопряжении с оставшимся ветхим колесом нежелательно. Это разъясняется тем, что зубья снова изготовленного колеса не снабжают обычного контакта с уже приработанными зубьями, что обнаруживается по появлению повышенного шума в работе передачи.

Но в тех случаях, в то время, когда в сопряжении находятся громадное либо малое шестеренки, причем громадное многократно превышает по размеру малое, не нужно придерживаться вышеприведенного правила. В таком зацеплении существенно стремительнее изнашивается малое колесо, чем громадное, а потому при ремонте достаточно заменить лишь малое колесо. Своевременная замена малого колеса предохраняет от износа зубья громадного колеса, цена изготовления которого существенно выше стоимости малого.

Как при ремонте, так и при замене шестеренок в обязательном порядке необходимо установить, с каким углом зацепления нарезаны зубья данного колеса (это делают конструкторы отдела главного механика). В большинстве случаев угол зацепления 20°, время от времени 15°. Два колеса, из которых одно имеет угол зацепления 15°, а второе 20°, в паре трудиться не смогут.

При замене и ремонте шестеренок нужно кроме этого убедиться в том, что на посадочных поверхностях нет задиров, других повреждений и вмятин, мешающих обычной посадке колес на вал либо на другие подробности. В случае если такие повреждения имеются, их в обязательном порядке ликвидируют расточкой посадочного отверстия и постановкой переходной втулки, а при малых износах — зачисткой отверстия наждачной шкуркой.

В цепных передачах громаднейшему износу подвергаются цепи и зубья звёздочек. Звездочки ремонтируют методами, указанными для шестеренок. Очень сильно изношенные цепи заменяют новыми либо вставляют отдельные звенья вместо поврежденных.

Зубчатые передачи


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: