Ремонт резьбовых соединений

В резьбовых соединениях повышенные износы и поврежден и я появляются из-за гаек и недостаточной затяжки винтов, в особенности в соединениях, принимающих на протяжении работы громадные либо знакопеременные нагрузки. Под совместным действием этих нагрузок винты и болты растягиваются, ее профиль и шаг резьбы нарушаются, гайки начинают «заедать». Происходят поломки подробностей соединений.

Более интенсивно изнашиваются подробности довольно часто разбираемых и регулируемых соединений. Износу подвергаются резьбы, гаек головок и грани болтов. Резьба разрушается кроме этого от чрезмерных затяжек гайки либо винта.

Износ резьбовых соединений проявляется следующим образом:
— изменяется профиль резьбы по среднему диаметру — возрастает зазор (отмечается у винтов и у довольно часто отвертываемых крепежных болтов);
— рабочие поверхности профиля резьбы сминаются под действием рабочих нагрузок;
— стержень болта удлиняется в следствии действия осевых рабочих усилий и нагрузок затяжки;
— изменяется под действием осевых рабочих нагрузок ход резьбы.

Изношенные либо поврежденные винты и крепёжные болты не ремонтируют, а заменяют новыми.

Ремонт соединения, в котором случился обрыв винта либо шпильки, производится различными методами. В случае если винт либо шпилька сломалась в глубине отверстия, то обломки извлекают. Для этого узкий бород либо керн приставляют финишем к верху обломка; постукивая молотком по бороду, которому придают наклон в направлении, противоположном заходу резьбы, вывинчивают обломок. Это делают, стараясь не повредить край резьбы.

Второй метод: в обломке винта либо шпильки высверливают отверстие диаметром меньше, чем диаметр резьбы, и забивают в него ребристый закаленный стержень; проворачивая стержень, удаляют обломок из гнезда.

Более идеальным методом извлечения из отверстия обломка есть исполнение в обломке электроискровым методом квадратного отверстия, а после этого вывертывание обломка ключом.

Извлечение сломанных винтов возможно осуществить посредством приваренного электрода.

Подробности большого диаметра с изношенной наружной резьбой ремонтируют так: срезают ветхую резьбу и нарезают новую (в случае если это Допускается условиями прочности) либо же на подробность насаживают втулку или бандаж с резьбой. В случае если удаляют ветхую резьбу, то новую обрабатывают до ближайшего диаметра по стандарту.

Изношенную либо сорванную резьбу в отверстиях подробности в большинстве случаев не восстанавливают.

В этих обстоятельствах поступают следующим образом отверстие просверливают на громадную глубину (в случае если это вероятно) и опять нарезают в нем резьбу;
— в,углубленное отверстие ввинчивают новый винт с удлиненной резьбовой частью;
— отверстие рассверливают, нарезают новую резьбу большего диаметра и ставят новые винты с резьбой данного диаметра; отверстие для винта во второй соединяемой подробности рассверливают.

При ремонте резьбовых соединений часто изготовляют вместо ветхой шпильки новую шпильку с уступом и с резьбой двух диаметров: большего — для завинчивания шпильки в одну из соединяемых подробностей и меньшего — для соединения со второй и стягивания их гайкой.

Ремонт резьбовых соединений

Рис. 1. Ремонт резьбового соединения:
а — постановкой новой шпильки с резьбой и уступом двух диаметров, — постановкой втулки с наружной и внутренней резьбой, в — постановкой втулки на клею

При ремонте резьбовых отверстий в корпусных подробностях рационально восстанавливать номинальную (начальную) резьбу, для этого существующее отверстие рассверливают, нарезают новую резьбу, изготавливают переходную втулку с наружной и внутренней резьбой, рассчитанной на обычный винт. Втулку устанавливают заподлицо с плоскостью подробности и стопорят штифтом. Но наряду с этим переходная втулка должна быть толстостенной, исходя из этого предпочтительнее устанавливать ее на эпоксидном клее. Для этого резьбу в корпусе, резцедержателе, и и на переходной тонкостенной втулке шепетильно обезжиривают, нанося клей на сопрягаемые резьбы, ввинчивают втулку заподлицо с подробностью. По окончании затвердения клея образуется надежное соединение. На рис. 1, в продемонстрировано резьбовое отверстие резцедержателя, восстановленное эпоксидным клеем.

В некоторых случаях изношенное резьбовое отверстие в подробности заглушают и высверливают рядом второе отверстие, по окончании чего в нем нарезают резьбу требуемого диаметра. Новое отверстие просверливают и во второй соединяемой подробности.

При сборке и ремонте неподвижных разъемных соединений принципиально важно обеспечить твёрдое соединение, скрепляя болтами сопрягаемые поверхности подробностей. Эти поверхности довольно часто именуют стыками, к каким предъявляются разные требования пс созданию нужной плотности сопряжения.

Стыки пригоняют механической обработкой, в частности строганием, шлифованием и др., и припиливанием, притиркой и шабрением. Во многих случаях, где требуется герметичность (к примеру, картеры, которые содержат смазку), стыки уплотняются соответствующей прокладкой. В качестве прокладок применяют картон, клингерит, бумагу, резину, свинец и др. Чем правильнее выполненное сопряжение стыков, тем выше жесткость соединения.

При менее правильной подгонке стыков между ними появляются неравномерные зазоры, при скреплении соединения болтами образуются вредные напряжения, вызывающие упругую деформацию скрепленных детелей.

HELICOIL® восстановление резьбовых соединений


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: