Российские автозаводы боятся остаться без турецких комплектующих

Минпромторг порекомендовал трудящимся в Российской Федерации автопроизводителям отказаться от автокомпонентов турецкого производства, дабы обезопасить себя от вероятного прекращения их поставок при санкций со стороны Анкары.

Как пишет газета «Коммерсант» ссылаясь на собственные источники, министерство советовало автоконцернам «проанализировать возможность переориентации поставок автокомпонентов с турецких поставщиков» и интересовалось сроками, в каковые это возможно сделать.

Собеседники издания уверяют, что совет Минпромторга «не связана с возможностью запрета со стороны России на поставки турецких компонентов». В ведмстве «опасаются ответных турецких санкций», каковые, например, смогут быть направлены именно на зависимые от импорта поставки автокомпонентов, и «желают хеджировать риски». В Минпромторге на запрос не ответили, официально обстановку в автоконцернах не комментируют.

Власти России пока не планируют вводить запрет на поставки промышленных товаров из Турции – в этот понедельник об этом сказал первый помошник премьер-министра Игорь Шувалов. Но, помошник премьер-министра Аркадий Дворкович додавал, что Минпромторгу поручено проработать список ограничений по промтоварам, «что при необходимости возможно введен в воздействие». на данный момент автокомпоненты и комплектующие из Турции идут через таможню без задержек, уверял в среду первый помощник главы ФТС России Владимир Малинин. Но, источники в автопроме говорят, что неприятности с ввозом автокомпонентов из-за усиленного таможенного контроля, начавшиеся по окончании введения санкций против Турции, сохраняются кроме того по окончании того, как поступила информация, что промпродукция не попадает под санкции. Обстановка с поставкой комплектующих по состоянию на конец прошедшей семь дней так и не стабилизировалась.

Турция – один из наибольших экспортеров автокомпонентов в мире (по большей части в бюджетном сегменте). Согласно данным Турецкой ассоциации экспортеров автопрома, в 2014 году экспорт транспортных средств и автокомпонентов составил 800 млн американских долларов, из них на компоненты было нужно 440 миллионов долларов. Из статистики Евразийской экономической рабочей группе направляться, что за январь-сентябрь количество импорта автокомпонентов из Турции в Россию в финансовом выражении – 136,1 миллионов долларов (в целом импортировано товаров на 3,06 миллиардов долларов). Турецкие компоненты поставляются для большинства локализованных производителей машин, в частности для АВТОВАЗа, КАМАЗа, альянса Renault-Nissan. Причем для многих автомобилестроительные компаний речь заходит о узлах и ключевых компонентах – так, согласно данным источников, КАМАЗ приобретает из Турции карданные валы. Импортируются и готовые машины – прежде всего Toyota Corolla и Verso. Раньше из Турции поставлялись и легкие коммерческие машины Ford. С весны 2013 года на турецкие фургоны действует антидемпинговая пошлина на уровне 11,1%, но наряду с этим с 2012 года Ford производит их в Российской Федерации.

Реакция отрасли на рекомендацию Минпромторга была негативной, говорят источники, и по сей день компании «собирают убедительную доказательную базу, растолковывающую, что этого не следует делать». Собеседники отмечают, что зарубежным автоконцернам, трудящимся в Российской Федерации, заменить поставщиков будет несложнее, чем русским автозаводам, потому, что у них имеется поставщики подобных подробностей в других государствах. Но в одном из локализованных в Российской Федерации автомобилестроительные компаний отмечают, что «имеется последовательность подробностей, отличающихся особенной спецификой для русского рынка», исходя из этого потребуется время, дабы согласовать технические нормы. Помимо этого, для последовательности комплектующих при замены поставщика потребуется новая сертификация. Поиск новых партнеров, согласование замыслов, сертификация смогут привести к росту и остановке производства конечных цен на автомобили. Но, Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» сомневается, что Турция закроет экспорт автокомпонентов в Россию, потому, что это ударит не только по русскому экономике, но и в целом по мировым автоконцернам.

Собственными глазами — Автомобильный завод Черри


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: