Российские ученые объяснили разное влияние прилагательных на эмоции людей

Русские ученые из лаборатории психофизиологии имени В.Б. Швыркова Университета психологии РАН под управлением доктора наук Ю.И. Александрова растолковали, из-за чего, принимая прилагательные, которые связаны с различными органами эмоций (зрением, слухом, обонянием, вкусом, тактильными ощущениями), люди испытывают чувстве различной силы.

Принуждение случилось от мартышки

Склонность к убийству себе аналогичных людям передали приматы. К такому выводу пришли ученые, проанализировав миллионы случаев смерти разных животных…

Личный опыт представляет собой знания, которым мы обучаемся в течении собственной жизни, храним в памяти и используем по мере необходимости. На протяжении биологического и животных и социокультурного развития людей происходит разделение (усложнение структуры) знаний, которая разрешает индивиду взаимодействовать со средой (а также социокультурной) более разнообразно и более сложными методами (сравните, к примеру, возможности сотрудничества со средой у взрослых и детей). Наряду с этим применение слов — это также знание, знание о том, что, кому и как сообщить, дабы достигнуть нужных результатов.

На основании изучений эмбрионального развития млекопитающих было как мы знаем, что возможность взаимодействовать со средой посредством зрения появляется позднее, чем посредством слуха. Раньше всего у животных формируется кожная чувствительность. обоняние и Вкус кроме этого относятся к рано формируемым типам ощущений.

Это значит, что имеется ранние формы поведения, формируемые на базе кожной, вкусовой и обонятельной чувствительности, и более поздно формируемые виды поведения, в основном основанные на применении слуховых и зрительных ощущений. На базе этих данных появилось предположение, что поведение (соответственно, и снабжающая его структура имеющихся в памяти знаний), связанное со слуховыми и зрительными ощущениями, есть более сложным (более дифференцированным), чем поведение, которое связано с запахами, кожными ощущениями и вкусами.

Ожидалось, что различия в структурах этих типов знаний будут проявляться в разнообразии имеющихся в языке средств для описания поведения, связанного с применением различных органов эмоций.

Для проверки предположения были совершены психолингвистические изучения, результаты которых стали базой словаря «Органы эмоций, эмоции и прилагательные русского» (авторы Колбенева М.Г. и Александров Ю.И.), в котором приводятся информацию о связи прилагательных с разными органами эмоций.

Было, например, найдено, что прилагательных, обрисовывающих зрительные ощущения, многократно больше, чем прилагательных, обрисовывающих все остальные ощущения.

Это показывало на ожидаемое различие в сложности структур знаний, которые связаны с разными органами эмоций.

Шнобель он и в Африке шнобель

Заглавия многих предметов кроме того в неродственных языках звучат похоже. Лингвисты статистически доказали, что отождествлять сущности с одними и теми же…

На базе этих данных были отобраны прилагательные, в основном связанные со зрительными ощущениями, звуками, запахами, ощущениями кожи и вкусовыми ощущениями тела и рук. Во многих изучениях было продемонстрировано, что эмоции, в большинстве случаев, тем посильнее, чем менее дифференцировано то поведение, при котором они появляются.

Опираясь на предложенную доктором наук Юрием Александровым единую концепцию эмоций и сознания, было выдвинуто предположение о том, что рано формируемое знание характеризуется более интенсивными чувствами, чем те знания, каковые приобретаются на более поздних этапах развития. Для проверки данного предположения в лаборатории при помощи Российского научного фонда был совершён последовательность психотерапевтических изучений, результаты которых размещены в 2016 году в интернациональном мультидисциплинарном научном издании PLOS One.

В этом изучении людям предлагали представить, как они чувствуют, к примеру, лимонный вкус, черемуховый запах, трогают ровный объект, слышат оглушающий звук либо видят круглый объект. Их просили оценить, как им наряду с этим приятно либо не очень приятно (по шкале от –3 до +3), надавив одну из семи соответствующих кнопок для ответа.

Каждому человеку предлагали представить 600 аналогичных обстановок. У некоторых участников изучения наряду с этим регистрировали кожно-гальваническую реакцию (электродермальную активность, которая измеряется в детекторах «лжи»), дабы оценить, вправду ли они испытывают чувстве при таком мнимом поведении. Как продемонстрировано во многих изучениях, происхождение чувств сопровождается трансформациями электродермальной активности.

В публикации ученые привели таблицу, в которой прилагательные ранжированы в зависимости от того, как сильные хорошие либо отрицательные чувства они вызывают. Так, более всего отечественному слуху приятны слова аппетитный, лесной (относящиеся к обонянию), вкусный, кондитерский и фруктовый (относящиеся в один момент к вкусовым ощущениям и обонянию), апельсиновый и цветущий (относящиеся в один момент к обонянию и зрению), и земляничный и малиновый (каковые сходу относятся и к обонянию, и к зрению, и к вкусу).

А самыми неприятными, что в полной мере ожидаемо, стали прилагательные: гнилой, перегарный, потный, разлагающийся, тошнотный, туалетный.

Из-за чего жизнь ускоряется с возрастом

Из-за чего для стариков время течет стремительнее, чем для молодых, а на протяжении автокатастрофы события начинают происходить в режиме замедленной съемки…

Кроме этого имеется и прилагательные, практически не вызывающие чувств. Среди них: щенячий, розмаринный, одуряющий, одеколонный, можжевеловый, ментоловый, мясной, шампанский. Примечательно, что прилагательным, не вызывающим чувств совсем, стало только одно слово — «бобовый».

Не обращая внимания на сильные личные различия, обстановками, вызывающими самые приятные ощущения, были, к примеру, мнимое вдыхание лесного, малинового и кондитерского запаха, а самым неприятным выяснилось мнимое вдыхание гнилого, потного и тухлого запахов.

В целом учеными было продемонстрировано, что мнимое поведение, которое связано с запахами, ощущениями и вкусами, приобретаемыми через кожу тела, вызывает у людей более интенсивные чувства (как хорошие, так и отрицательные), чем поведение, которое связано с разными зрительными ощущениями, теми ощущениями и звуками, каковые смогут быть взяты при ощупывании объектов.

Было кроме этого найдено, что люди скоро смогут представить, как они вдыхают запах либо ощущают вкус, а на представление звуков, кожных и зрительных ощущений требуется намного больше времени.

Эти различия во времени интенсивности и оценки переживаемых чувств подтвердили догадку о том, что структура знания, связанного с запахами, ощущениями и вкусами, приобретаемыми через кожу тела, есть более простой, чем структура знания, связанного со зрительными ощущениями, теми ощущениями и звуками, каковые смогут быть взяты при ощупывании объектов.

Помимо этого, вторых участников изучения просили оценить возраст понимания тех прилагательных, каковые употреблялись для описания приведенного выше поведения. Практически каждого из участников изучения просили указать, в то время, когда, согласно его точке зрения, он начал осознавать то либо иное прилагательное (кроме того в случае если еще не имел возможности сказать это слово), выбрав один из семи промежутков от 0–2 года до 13 лет и старше.

Архимед добрался до груди

Рейтинг, в соответствии с которому у американок самая громадная грудь, был фейком. Дабы не разочаровать читателей, «Газета.Ru» подобрала…

Сопоставив возраст понимания прилагательных с тем, как оценивалось обрисованное посредством этих прилагательных поведение по шкале приятно-неприятно, и тем, сколько времени требовалось на эту оценку, обнаружилось, что, чем раньше прилагательное начинает пониматься, тем стремительнее оценивается соответствующее поведение и тем более интенсивные (и более приятные) чувства оно вызывает.

Результат практически означал, что рано формируемое поведение (обрисовываемое рано осознаваемыми прилагательными) стремительнее возможно реализовано в воображении и вызывает более интенсивные чувства.

Полученное знание о структуре личного опыта отвечает на неспециализированный вопрос о механизмах развития, и оно будет иметь громадное теоретическое значение для когнитивных наук и для практики, а также педагогической.

Обрисованная работа, поддержанная грантом Российского научного фонда (на данный момент), образовывает лишь часть громадного проекта, поддержанного РНФ. Ученым еще предстоит изучить особенности структуры опыта у людей, страдающих хронической головной болью, дабы выяснить, как патология меняет эту структуру. Кроме этого начаты изучения с привлечением животных и людей, каковые разрешат продемонстрировать, как усложняется (дифференцируется) структура их опыта при обучении новым навыкам, какие конкретно химические процессы наряду с этим происходят, как изменяется активность нейронов в разных структурах мозга.

В ходе проекта у детей различного возраста будут изучены закономерности этапов разделения нравственного поведения по отношению к различным людям и живым существам разных социальных групп. Посредством компьютерного моделирования будут изучены взаимодействия элементов и процессы формирования опыта различной степени разделения. Кроме этого на протяжении проекта будут обрисованы характеристики обратимой «дедифференциации», появляющейся в стрессовых обстановках, и при ответе сенсомоторных моральных дилемм и задач на фоне острой алкогольной интоксикации.

Материал подготовлен в сотрудничестве с проектом Indicator.Ru.

Части речи. Прилагательные. АБВГДейка


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: