Российский авторынок: выбор сокращается

Модельный последовательность, представленный автокорпорациями в Российской Федерации, продолжит уменьшаться.

Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ) улучшила собственный прогноз продаж новых автомобилей в Российской Федерации в текущем году до 1,7 млн единиц. Так, падение если сравнивать с прошлым годом составит 32%. Напомним, ранее прогноз составлял 1,55 млн автомобилей.

Глава комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер уверен в том, что улучшение прогноза связано со всплеском продаж в августе, что продлится еще около трех месяцев. Отметим, что на рост спроса повлияло опасения и очередное падение рубля предстоящей девальвации национальной валюты со стороны населения. В это же время, как продемонстрировал опрос газеты “Клаксон” топ-менеджеров автомобильных компаний, трудящихся в массовом сегменте, по окончании всплеска спроса в августе-сентябре они ожидают столь же важного провала. А вот премиальный сегмент будет ощущать себя чуть стабильнее.

В это же время одним из самых заметных трендов на русском рынке есть не только падение продаж, но и сокращение модельного последовательности. Согласно данным аналитического агентства “Автостат”, в прошедшем сезоне потребители имели возможность выбирать из 388 моделей 56 марок. А в текущем году таковой показатель быстро снизился. В соответствии с последним данным – до 306 моделей. Но сокращение лишь началось и не будет прекращаться в будущем. И дело тут не только в компаниях, практически остановивших работу у нас. Автокорпорации попытаются оптимизировать модельный последовательность так, дабы сохранить лишь популярные модели, на каковые имеется стабильный спрос. Особенно это актуально для бюджетного и среднего ценовых сегментов.

По словам директора “Автостата” Сергея Целикова, по окончании девальвации рубля многие модели, производство которых не локализовано в Российской Федерации, реализовывать стало не выгодно. И от их импорта нужно будет отказаться. К примеру, рядом моделей было нужно пожертвовать “Suzuki”. Подобная обстановка и у “Renault”. От поставок “Accord” и “Civic” отказалась компания “Honda”. Сокращена кроме этого модельная линейка премиального французского бренда DS, что сравнительно не так давно выделен из “Citroёn”. И данный перечень возможно продолжать.

Но, потребители сначала смогут и не подметить ограничение возможности выбора. Так как практически добрая половина покупательского спроса приходится всего на 15 моделей, 13 из которых – бюджетные. Но в среднем ценовом сегменте постоянное сокращение модельной линейки будет становиться все заметнее. В первую очередь, оно проявится в неспешно теряющих популярность классах. В частности, практически нет шансов у минивэнов и микровэнов, каковые клиенты все чаще предпочитают просто не подмечать. То же самое возможно сообщить и об очень компактных моделях. По цене подобные машины соперничают с представителями компакт-класса, исходя из этого не являются удачным приобретением. А это значит, что они главные претенденты “на выход”. Совсем не радужные возможности и у так называемых тёплых хэтчбеков гольф-класса – продажи таких автомобилей в кризисных условиях особенно уязвимы. Вероятнее, “проредят” автокомпании и теряющий популярность средний класс. За исключением премиум-тех моделей и сегмента, каковые планируют в Российской Федерации.

Единственным сегментом, где предложение моделей продолжит возрастать, останутся кроссоверы. В начале будущего года производители собираются вывести пара полностью новых машин компактного класса. Так существенно усилив борьбу.

«Клаксон»

Авторынок 2018, Владивосток, что с стоимостями? Зелёнка


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: