Сборка цепной передачи

Для передачи вращательного перемещения между удаленными друг от друга валами используется кроме ременной цепная передача. В цепных открытых эластичных передачах место шкивов занимают шестеренки, именуемые звездочками, а эластичная лента заменена цепью. Зацепление происходит между звеньями цепи и зубьями звёздочки. Цепь в отличие от ремня не проскальзывает и ее возможно использовать в передачах при малом расстоянии между валами и в передачах со большим передаточным числом.

Цепи трудятся с громадными скоростями, доходящими до тридцати метров/с и передаточным числом и = 15. Коэффициент нужного действия цепных передач в отдельных случаях образовывает 0,98.

Цепная передача складывается из двух звездочек — ведущей и ведомой, сидящих на валах, и нескончаемой Цепи, надетой на эти звездочки.

Из разных видов цепей большее использование имеют цепи однорядные и многорядные, роликовые и пластинчатые.

Сборка цепной передачи

Рис. 1. Схемы крепления звездочек на схемы и валах проверки на радиальное и торцовое биение: крепление: а — на шпонке и стопором, б — коническим штифтом; проверки: в — на радиальное и торцовое биение рейсмасом, г — на соосное биение линейкой

Проверка осей валов, на которых закреплены звездочки, их правильное и обоюдное размещение имеют ответственное значение, поскольку от этого зависит верное набегание цепи на зубья звездочки. Диагностику делают посредством шнура, а при межосевом расстоянии до 1000 мм — железной линейкой, прикладывая ее ребром к торцам звездочки (рис. 1, г), а после этого контролируют зазор между торцом звёздочки и ребром линейки щупом при различных положениях звездочки. Допустимое смещение звездочек образовывает 1—2 мм на 1000 мм длины.

Монтаж втулочно-роликовой цепи реализовывают посредством соединительного звена, имеющего два валика, скрепленные пластинами (рис. 2, а), одна из которых может легко сниматься. Таким звеном возможно соединять цепи, имеющие лишь четное число звеньев, а вдруг нужно собрать цепь с нечетным числом шагов, вводят переходное звено (рис. 2,6). По окончании чего приступают к соединению цепей посредством крючковых (рис. 2, в) и пружинных стяжек (рис. 2, г). При пользовании стяжкой (рис. 2, в) отвинчивают барашек до конца винта, раздвигают лапки и вводят их в звенья цепи

Сборка цепной передачи

Рис. 2. приспособления и Соединительные звенья для сборки цепей: а — соединительное звено; б — переходное звено, в — сборка цепи посредством крючковых стяжек, г — посредством крючковых пружинных стяжек, д — посредством винтовой стяжки; 1 — барашек, 2 — винт, 3,4 — лапки, 5 — винт с правой и левой резьбой, 6,7 — лапки

При сборке цепей нельзя допускать сильного их натяжения. Цепь с маленьким провисанием верно укладывается на зубья звездочек, в следствии уменьшаются удары между зубьями и звеньями и понижается износ передачи, цепь трудится более медлено и очень тихо. Помимо этого, при обычном натяжении цепи значительно уменьшается нагрузка на подробности механизма.

Для увеличения сроков работы цепных передач громадное значение имеет смазка цепей. Режим смазки выбирают в зависимости от скорости передачи: при скорости до двух метров/с — периодическая смазка, при скорости 2,5 – 5 – капельная, при скорости 5 — 7 — посредством ванны, при скорости, превышающей 7 м/с,— принудительная насосом.

=20= Самодельный минитрактор, цепной редуктор, сборка.


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: