Сертификаты сошли с конвейера («коммерсант»)

Как стало известно “Ъ”, поставщики контрафактных запчастей нашли лазейку в техрегламенте и приобретают сертификаты на собственную продукцию без нужных опробований. Для решения проблемы в Росстандарте настаивают на том, дабы поставщики предъявляли подтверждения о работе с автоконцернами, нарушителям угрожает остановка деятельности. В важной за органы сертификации Росаккредитации предлагают вносить легальных поставщиков в единый реестр.

Недобросовестные поставщики автокомпонентов выдают собственную продукцию за запчасти, устанавливаемые автоконцернами на конвейере. Это обнаружилось на протяжении проверки Росстандарта, поведал “Ъ” помощник главы ведомства Алексей Кулешов. Для получения права реализовывать запчасти поставщик должен иметь сертификат соответствия требованиям безопасности по техрегламенту. Одно из требований – проведение дорогостоящих опробований. Но для запчастей, аналогичных применяемым автоконцернами, предусмотрена льготная схема без опробований, дешёвая концернам и их официальным представителям. Льготная схема обосновывается тем, что машина на русском рынке проходит опробования в рамках процедуры одобрения типа транспортного средства (ОТТС), и вторичная проверка компонентов не нужна. В Росстандарте поясняют, что данной схемой деятельно пользуются поставщики, каковые не имеют отношения к концернам: они чтобы получить сертификат обращаются в орган по сертификации. Это, в большинстве случаев, личная компания, которая вправе решить «о применимости доказательственных материалов».

По словам господина Кулешова, по окончании общественных организаций и обращений граждан Росстандарт запросил данные у производителей машин и узнал, что с рядом поставщиков соглашений не заключалось, не смотря на то, что сертификаты у них имеется, но «как они выдавались – неясно». Количество недобросовестных поставщиков узнают по окончании консультаций с Росаккредитацией (в ее ведении органы по сертификации).

Помощник главы Росстандарта сказал, что до тех пор пока выданы советы производителям запчастей обязательно предоставлять соглашения в органы сертификации. «По результатам будет выработан комплект мер, быть может, мы будем использовать в отношении недобросовестных поставщиков нормы закона о техрегулировании и КоАП впредь до их реализации деятельности и приостановки продукции»,– пояснил он.

Согласно данным Росаккредитации, на данный момент для автопрома действует 53 органа по сертификации, выдано более 34,5 тыс. сертификатов соответствия. В работе признают неприятности и отмечают, что данный техрегламент – один из самых сложных, например, он содержит «явные внутренние несоответствия» и «требует переработки». Это ведет к возможности выдачи сертификатов без опробований, что формально не нарушает регламент. Росаккредитация в марте создала коммисию при Публичном совете, кроме этого сотрудничает с Росстандартом, но отмечает, что на уровне межведомственного сотрудничества не всегда удается дать добро несоответствия техрегламента. В работе предлагают предусмотреть в национальной части единого реестра выданных ОТТС (ведет Росстандарт) возможность внесения производителем информации об уполномоченных поставщиках.

В группе ГАЗ поведали, что у компании имеется многоступенчатая совокупность контроля качества поставщиков, и все поставщики проходят нужную сертификацию. У них не появится неприятностей документально подтвердить в Росстандарте факт работы с группой ГАЗ. «Неприятности из-за потенциального ужесточения сертификации смогут появиться лишь у поставщиков без настоящих контрактов»,– отметили в компании. В группе ГАЗ уверены, что, в первую очередь, речь заходит о поставщиках недорогих китайских компонентов – для сертификации без льготной схемы им нужно будет проводить дорогостоящие опробования. В случае если Росстандарт будет потребовать от поставщика подтверждение работы с концернами либо результаты опробований, это разрешит оградить от контрафакта конечного потребителя, что не обращается в официальные сервисные центры. В АвтоВАЗе выделили, что клиенты не пострадают, в случае если будут пользоваться одолжениями официальных сервисов, беря уникальные запчасти. В концерне говорят, что с сентября имеется бюджетная марка запчастей Lecar (реализует подробности не только для Lada, но и, к примеру, для УАЗа). Подобные линейки официальных подробностей экономкласса имеется и других автомобилестроительные компаний.

«Коммерсант»

Он вам не Димон


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: