Скидки по госпрограмме утилизации и trade-in могут быть увеличены

Скидки по госпрограмме утилизации и trade-in могут быть увеличены

Государство продолжает деятельно поддерживать российский авторынок, столкнувшийся с резким обвалом спроса. По окончании отраслевого заседания с представителями автомобилестроительные компаний помошник премьер-министра Аркадий Дворкович дал порядка десяти поручений проработать дополнительные меры помощи отрасли.

Согласно данным источников агентства «Интерфакс», в частности, Министерство финансов обязан проанализировать возможность выделения дополнительных средств из бюджета для индексации не меньше чем на 30% утилизационной скидки (на данный момент – 50-350 тыс. руб.) на приобретение новой автомобили в рамках государственные программы обновления автопарка. Помимо этого, Минпромторг, Минэкономики и Министерство финансов должны проработать возможность увеличения размеров субсидий на приобретение автобусов и техники для ЖКХ на газомоторном горючем. Министерства должны разглядеть и возможность повышения лимита большой цене автомобиля, что участвует в программе льготного автокредитования, до 1,5 миллионов рублей. (на данный момент – 1 миллионов рублей.). Профильным ведомствам поручено представить в правительство предложения о необходимости индексации утилизационного сбора и вычислить предельные значения его повышения, сообщает газета «Коммерсант».

Помимо этого, прорабатывается возможность субсидирования автоконцернам и производителям компонентов ставок по кредитам на производство, и компенсации тарифов на перевозку машин на Дальний Восток и в Сибирь. Большая часть поручений должно быть выполнено к 30 июня.

Государство поддерживает автопром посредством программы обновления парка, которая стартовала в сентябре, в текущем году на нее выделено 10 млрд рублей, согласно данным источников, квоты у большинства концернов уже подошли к концу. Позднее, с апреля была запущена программа льготного автокредитования (1,5 млрд руб.). С мая действует программа льготного лизинга, причем как для юрлиц, так и для физлиц (2,5 млрд руб.). Утилизационный сбор был введен в 2012 году и де-факто компенсирует понижения импортных пошлин на автомобили по окончании вступления в ВТО. Ставки сбора на новые автомобили в зависимости от модели составляют 17,2–450 тыс. рублей.

Вопрос об индексации уровня утилизационных скидок и повышении предельной цене машин, участвующих в программе льготного лизинга, деятельно обсуждается в отрасли В первую очередь года, в то время, когда цены на автомобили быстро выросли (на 20–50%) из-за девальвации рубля. Но, согласно данным источников, на уровень правительства эти идеи вышли сравнительно не так давно – еще в последних числах Мая министр промышлености и торговли Денис Мантуров сказал, что с учетом всех действующих программ автопром приобрел «максимум мер помощи». Собеседники среди производителей машин говорят, что на данный момент индексация размера утилизационной скидки настояща, потому, что программа утилизации «увлекательна лишь клиентам бюджетного сегмента». По той же причине ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) молила о расширении лимита цены автомобили, которую возможно приобрести по программе льготного автокредитования до 1,5 миллионов рублей. Один из источников среди производителей машин отмечает, что для расширения лимита и увеличения скидок по программам нужно будет пересчитывать их бюджетную эффективность, что может помешать индексации. «Но, шанс на реализацию мер все же имеется, потому, что, чем дороже машина, тем больший размер налоговых отчислений»,– говорит источник.

Не считая мер, которые связаны с индексацией, было решено проработать возможность компенсации затрат на перевозки автомобилей в регионы Сибири и Дальнего Востока. Источники среди производителей скептически относятся к данной идее. Один из собеседников выделяет, что это противоречит нормам ВТО, помимо этого, количества перевозок автомобилей в эти регионы малы.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что все предложенные правительством меры существенно увеличат привлекательность приобретения, но в нынешней экономической обстановке вопрос лишь в том, имеется ли на все это средства в гос бюджете. Самой малозначительной мерой аналитик именует выплату затрат на перевозку автомобилей на Сибирь и Дальний Восток из-за маленькой емкости рынка.

АВТОВАЗ продлил программы утилизации и trade-in на январь этого года


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: