Смазка кузнечного оборудования

Износ трущихся подробностей сильно зависит от выбора смазочных степени и материалов эффективности работы совокупности смазки. Смазочная пленка защищает рабочие поверхности от износа, ликвидируя яркий контакт металлов между собой, охлаждая трущиеся подробности и унося вредные продукты износа.

Обеспечить жидкостное трение, практически ликвидирующее износ, возможно, только очень сильно усложнив конструкцию совокупности смазки. Исходя из этого в большинстве случаев сопряжения в автомобилях действующий при полусухом трении, в то время, когда толщина слоя смазки не превышает 0,1 мкм.

Жидкостное тренде обеспечивается двумя методами. При гидродинамическом методе масло увлекается движущейся подробностью (к примеру, вращающимся валом) в зазор, образованный данной и неподвижной подробностью (валом и подшипником). Зазор в этом случае имеет слой смазки и клиновидную форму принимает нагрузку, тем более высокую, чем больше скорость перемещения. При падении скорости обоюдного перемещения подробностей данный эффект исчезает и жидкостное трение нарушается.

Вторым методом, снабжающим жидкостное трение, есть создание постоянного давления в маслосистеме. Внешняя нагрузка уравновешивается тогда и при малом числе оборотов вала. Но для осуществления этого метода, используемого в подшипниках скольжения и направляющих, нужны насосы, создающие давление, и второе особое оборудование.

Одно из наиболее значимых особенностей смазки — ее вязкость. Вязкость определяется сопротивлением перемещению частиц смазки относительно друг друга. Измеряется она в большинстве случаев в градусах Энг-лера, каковые сравнивают текучесть того либо иного масла с текучестью воды в однообразных условиях. Чем больше вязкость, тем меньше смазки попадает через отверстие в единицу времени.

При низких температурах вязкость масел увеличивается и подача смазки к трущимся поверхностям делается все более затруднительной.

С увеличением температуры вязкость, напротив, падает. Некое падение вязкости не редкость нужным, поскольку наряду с этим создается благоприятный температурный режим работы трущихся поверхностей. Дело в том, что при уменьшении вязкости масляного слоя падает сопротивление течению смазки по зазору между поверхностями. Следовательно, увеличивается интенсивность потока смазки, соответственно, улучшается отвод теплоты, появляющейся при трении.

При ответе вопроса о применении того либо иного вида смазки принимают к сведенью изюминки конструкции, условия ее работы, степень изношенности подробностей и пр. Использование масел с громадной вязкостью при высоких скоростях скольжения ведет к перегреву, поскольку течение смазки через зазоры затрудняется, а следовательно, ухудшается отвод теплоты. Масло с повышенной вязкостью целесообразно применять в изношенных автомобилях, поскольку в них зазоры увеличены. Следовательно, повышенная вязкость не приведет к уменьшению подачи масла, как это произошло бы при малых зазорах.

Нужно, но, иметь в виду, что масло с малой вязкостью легко попадает через неплотности, что ведет к падению и утечкам давления в маслосистеме.

В качестве смазочных материалов для кузнечно-прессового оборудования используют жидкие минеральные масла и частые (консистентные) смазки. Чтобы не было усложнения конструкции совокупности смазки, не обращая внимания на громадное многообразие пар трения, действующий при разных скоростях и нагрузка, в каждой машине стараются использовать не более одного-двух сортов масла.

Для смазки механизмов, движущихся с громадной скоростью, применяют масла типа веретенного; для механизмов, подверженных громадным нагрузкам,— машинные. Консистентные смазки (к примеру, солидол) используют в том месте, где жидкая смазка не держится либо по каким-либо обстоятельствам нежелательна.

Веретенные масла употребляют, например, для смазки механических прессов, движущихся частей насосов гидроприводов. Машинными маслами смазывают направляющие выдвижных столов, а время от времени и плунжеры гидравлических прессов малых упрочнений. Мази используют для смазки колонн, плунжеров рабочих цилиндров гидропрессов громадных упрочнений и т. д.

В соответствии с типом смазки выбирается и совокупность ее подачи. Самый надежны централизованные совокупности смазки главных узлов автомобили. В них применяют жидкие масла. Централизованная совокупность смазки включает масляный шестеренчатый насос, с которым соединен основной маслопровод, от которого отходят трубки для смазки отдельных подробностей. Для соединения труб используют коническую трубную резьбу, снабжающую нужную герметичность.

Для надежной работы смазочных совокупностей громадное значение имеет фильтрация смазки, благодаря которой при циркуляции масла продукты износа и посторонние частицы не попадают на трущиеся поверхности.

Не считая централизованных совокупностей смазки в кузнечно-прессовых автомобилях обширно используют личную смазку отдельных узлов от ручных насосов, и разнообразные типы масленок: капельные с игольчатой регулировкой, фитильные, пресс-масленки и др.

Эксплуатация оборудования. Правила смазки


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: