Смазка станка токарного

Шестеренчатый насос, приводимый от электродвигателя главного привода через ременную передачу, засасывает масло из резервуара 18 и подает его через сетчатый фильтр к подшипникам шпинделя и на маслораспределительные лотки. Приблизительно через 60 секунд по окончании включения электродвигателя начинает вращаться диск маслоуказателя. Его постоянное вращение говорит о обычной работе совокупности смазки.

Из шпиндельной бабки и коробки подач масло через сетчатый фильтр с магнитным вкладышем сливается в резервуар. В ходе работы смотрят за вращением диска маслоуказателя При его остановке сходу выключают станок и очищают фильтр. Для этого его вынимают из корпуса резервуара, предварительно отсоединив трубы, отвертывают гайку, расположенную в нижней части, и снимают фильтрующие сетчатые элементы в пластмассовой оправке. Любой элемент промывают в керосине полного очищения. Запрещено продувать фильтрующие элементы сжатым воздухом, поскольку это может привести к повреждению небольшой сетки. По окончании очистки фильтр собирают, устанавливают в резервуар и подсоединяют трубы.

В новом станке фильтр чистят не реже двух раз в неделю в течение первых 14 дней, а после этого раз в тридцать дней.

Для очистки фильтра с магнитным вкладышем его извлекают из резервуара, снимают крышку, вынимают из стакана магнитный вкладыш и промывают в керосине все поверхности. Фильтр чистят один раз в тридцать дней. Фильтры в обязательном порядке чистят перед и по окончании каждой смены масла.

Каждый день перед тем как приступить к работе контролируют по указателю уровень масла в резервуаре и при необходимости доливают через отверстие в сливной магистрали. При замене масло сливают из резервуара через пробку. Перед заливкой свежего масла резервуар очищают и промывают керосином. Смазка механизма фартука кроме этого автоматическая, но осуществляется от личного плунжерного насоса. Масло заливается в корпус через отверстие, закрываемое пробкой, а сливается через отверстие. Уровень масла осуществляют контроль по маслоуказателю. Направляющие каретки и поперечных салазок смазывают в начале и в середине смены, поочередно перемешая на стремительном ходу поперечные салазки и каретку до появления масляной пленки на направляющих. При винторезных работах направляющие, и опорные втулки ходового винта, размещенные в фартуке, смазываются обрисованным выше образом при отключённой рукояткой разъемной гайке.

Опоры ходового вала и задней бабки и ходового винта смазываются фитилями из резервуаров, в каковые масло заливается через отверстия, закрываемые колпачками. Резервуар задней бабки заполняется до вытекания масла через отверстие (указатель). ось и Сменные шестерни промежуточной сменной шестерни смазываются вручную консистентной смазкой.

Смазка станка токарного

1. СХЕМА смазки станка 16к20: 1, 7 — маслоуказатель, 2 — кнопка золотника смазки направляющих, 3,14, 15 — точки ручной смазки, 4, 16 — указатель уровня масла, 5, б, 10. 17 — отверстия для залива масла, 8, 19 — сливные отверстия, 9 йндиви-дуальный плунжерный насос, 11. 13 — сетчатый фильтр, 12 — шестеренчатый насос, 18 — резервуар

Остальные точки смазываются вручную при помощи масленки.

Первая замена масла — через 1 месяц по окончании пуска станка в эксплуатацию, вторая — через 3 месяца, а потом — строго руководствуясь указаниями карты смазки.

1-3 Техобслуживание токарного станка — Перезагрузка с улучшениями


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: