Свойства и качества композиции

Как гармоническое целое композиция любого промышленного изделия владеет многими качествами и свойствами. Вводя качеств и понятия свойств, создатель сохраняет надежду посредством этих ответственных элементов в какой-то мере упорядочить структуру теории композиции. Существующий в некоторых трудах переход от главных категорий композиции к средствам гармонизации представляется упрощенным. В следствии вольно либо нечайно недооцениваются наиболее значимые изюминки, каковые, фактически, и отличают композицию как гармоничную целостность. Это возможно растолковать тем, что композицию в большинстве случаев разглядывают в плане методическом и деятельностная сторона заслоняет познание композиции как явления, как состояния высокоорганизованной формы.

качества и Свойства возможно поделить на главные, определяющие данную форму, и второстепенные, менее значительные. Так, композиция станка может строиться на контрасте между сложной, насыщенной тенями структурой открытой части механизма (направляющих станины, элементов суппорта, ходовых винтов, органов управления и т. п.), разных наружных оребрений и т. п. и лаконичными, чистыми количествами несущей части станины, опор станка и больших формообразующих элементов (коробки скоростей и подачи, несущих колонн, столов и др.). Главным качеством таковой композиции будет контрастность — противопоставление несложного и сложного начал.

Композиция другого станка может не различаться как раз этим качеством; ее главным, организующим началом, быть может, явится ритм либо метрический повтор каких-либо наружных конструктивных элементов. Наиболее значимым качеством таковой композиции будет ритмичность.

Для композиции многих оптических устройств с их сложной объемно-пространственной структурой характерен комплект своеобразных качеств, к примеру цветовой и тональный контраст между чёрными светлыми органов частями и элементами управления корпуса. Вторым, еще более необходимым качеством современных оптических устройств есть узкая нюансная своя пластика и проработка всех элементов, которая по большому счету обязана отличать композиции правильных устройств.

Но имеется качества, необходимые для композиции любого промышленного изделия. Отсутствие хотя бы одного из них может привести к значительным нарушениям организации формы. Не считая вышеуказанных качеств—тектоничности и организованности объемно-пространствен-ной структуры,—это пропорциональность, масштабность, композиционное равновесие, единство характера формы всех элементов, колористическое и тональное единство. Все эти перечисленные качества в совокупности снабжают собственного рода комплексное уровень качества композиции—гармоничную целостность формы.

Пара особняком стоят еще два необходимых и серьёзных качества композиции— единство стиля (особенно значительное, в то время, когда речь заходит о комплексном проектировании предметной среды) и образность формы. Их выделение из последовательности вторых качеств обусловлено тем, что стилевое единство не обеспечивается простыми, «хорошими» средствами композиции (пропорциями либо ритмом, контрастом, нюансом и т. п.); его достижение зависит от умения живописца передать дух времени в самом виде вещи.

Образность формы промышленного изделия на первый взгляд думается качеством само собой разумеющимся: так как образ так или иначе отражает сущность предмета, а станок постоянно остаётся станком. В конечном итоге это не верно легко. В то время, когда мы, глядя на хорошее изделие, восклицаем: «Какая красивая форма, как она великолепно отыскана!», то передаем первое чувство, связанное в первую очередь с образностью формы: как раз в ней как бы сфокусировано все то лучшее, что ассоциируется в отечественном представлении со станком либо автомобилем, пишущей машинкой либо радиоприемником. Сейчас это свойство в технике получает особенный суть. Вечно разнообразными стали ее объекты — от космических аппаратов до микромашин, и найти всегда адекватные образные характеристики—дело нелегкое.

Топ-10 нужных особенностей мяты


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: