Тачка-тележка

Тачка-тележка в личном домашнем хозяйстве — незаменимое транспортное средство кроме того для тех, у кого имеется мини-трактор либо мотоблок с прицепом. Главные её преимущества — бесшумность и экологичность, а потому тачку возможно применять кроме того в помещений.

И я на своём веку сделал таких тележек много: для себя, родственников, друзей, причём, как помнится — все различные.

При переборке архива в мастерской нашёл эскиз двухколёсной тележки, изготовленной пара лет назад по заказу священника то ли храма, то ли монастыря. Кто-то из местных обитателей, знавших меня как инженера и самодельщика, направил его ко мне. Как выяснилось, тачки, какая ему была нужна, не было в продаже на местных строительных рынках. Предприятия с единичным заказомтоже связываться не желали — так как для того чтобы нужно было создать ещё и чертежи.

Выслушав пожелания священника по вопросу его требований к тачке, набросал эскиз (именно он и попался мне на глаза), согласовал с ним и приступил к исполнению заказа.

Конструкция тачки: одноосная, двухколёсная. Её изюминка в том, что ось колёс проходит поперёк грузовой платформы под её серединой. При таковой компоновке фактически вся масса груза приходится на колёса, а транспортировщику остаётся тачку лишь толкать.

Тачка-тележка

Двухколёсная тачка с центральным размещением оси:

1 — колесо (от сеялки, 2 шт.);

2 — ручка (труба d32);

3 — рамка платформы-кузова (уголок № 4,5);

4 — стойка (труба d22,2 шт.);

5 — подкос (труба d22, 4 шт.);

6 — откидная ножка (труба d22);

7 — кронштейны для установки бортов при перевозке сыпучих грузов (металлической лист sЗ, 8 шт.);

8 — настил платформы (шпунтованная доска-вагонка s16);

9 — трубчатая балка (труба d42х5)

В предлагаемой вниманию читателей издания конструкции применены колёса в сборе (шины, диски с ободьями, ступицы а также оси) от сельскохозяйственной сеялки.

Изготавливалась тачка в личном порядке в единственном экземпляре, без применения каких или кондукторов, приспособлений и станков.

По эскизным наброскам неспециализированного вида тачки при помощи ручной ножовки по металлу были нарезаны из уголков и труб нужные подробности.

Сборка начинается с приварки осей колёс к трубчатой балке (d42x5 мм), выдерживая размер колеи.

После этого сваривается рамка кузова — грузовой платформы, выставляется на стойках на нужную высоту над собранными колёсами и закрепляется при помощи подкосов.

Наконец, из трубы d32 была согнута ручка и приварена к рамке кузова на эргономичной высоте (под собственный рост) так, дабы грузовая площадка была наклонена в рабочем положении вперёд на 5 — 10.

Тачка-тележка

Приставной борт тачки:

1 — щит (шпунтованная доска-вагонка s16);

2 — стойка (древесный брусок 50×25, 2 шт.)

По окончании сварки всей конструкции устанавливается откидная ножка и устраивается древесный настил площадки кузова (грузовой платформы). В приведённом варианте настил устроен из вагонки (шпунтованной доски) толщиной 16 мм поперёк платформы. Но это сделано вследствие того что в то время не было под руками более долгих обрезков вагонки. А вообще-то настил лучше сделать на протяжении — легче сваливать сыпучие грузы.

Изюминкой обрисовываемой конструкции есть ровная площадка (платформа) для перевозки грузов, расположенная на эргономичной погрузочной высоте.

Такая конструкция практична при перевозке сена, тюков, мешков, мебели.

Для дров досок и сыпучих-грузов привариваются кронштейны, в каковые вставляются стойки бортиков. Бортиков, по указанию клиента, я не делал. Но их легко и скоро возможно сколотить в виде щитов из такой же вагонки, что и настил, скрепив между собой парой поперечин-стоек из древесных брусков подходящего сечения. Стойки нужно выполнить с выступающими финишами, каковые и вставляются в кронштейны.

Готовая тележка для доставки к месту постоянного жительства была загружена в автомобиль Ока.

А. МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.

Обзор лучших тачек,тележек. Browse the best garden carts

Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: