Тачки всякие нужны

Эта тачка была спроектирована (в случае если так возможно назвать процесс прикидок размеров и обдумывания конструкции) и изготовлена в течение нескольких часов, по окончании того, как мы с братом взяли сообщение от отца из деревни прося оказать помощь ему устроить подъезд к дому. Было ясно, что носилками нам не обойтись — объем работ предполагался большой, а каких-либо механизированных грузовых транспортных средств не предвиделось.

Как часто бывает у самодельщиков, конструкцию тачки выяснили имевшиеся в наличии в сарае механизмы и материалы. Весьма понадобились два колеса от мотоцикла М-103 «Минск», в далеком прошлом лежавшие без дела — двигатель-то от него уже был использован на снегоходе «Идея» (Статья об этом снегоходе была размещена в № 11 за 1991 год издания «Моделист-конструктор»). Из вторых подробностей, каковые были использованы при изготовлении, — это ножки и дужки от спинок ветхих железных кроватей; понадобились и обрезки листового металла толщиной 1,0 мм.

Разработка изготовления несложна, как и конструкция самой тачки.

Сперва из двух дужек и укороченной до нужного размера пары ножек от кровати сварил окантовку ковшового кузова. После этого выкроил с маленькими припусками стенки и дно, прихватил все стыки сваркой и засунул «ковш» в окантовку Выровняв подробности относительно друг друга и подогнав по месту края кузова, отметил припуски и обрезал излишки.

Позже, подогнув кромку «ковша» к трубам окантовки, проварил прерывистым швом (газосваркой) по периметру, а все ребра и стыки граней — целым швом.

Потом от трубы кроватной ножки отпилил отрезок — для моста колесной пары. В соответствии с размерами трубы (ее внутреннего и внешнего диаметров) и ступицы колеса (ее посадочного диаметра и длины внутреннего кольца подшипника) выточил две оси и, засунув их с обоих финишей трубы, приварил. Перевернув кузов вверх дном, установил на нем строго поперек мост и приварил, а позже усилил крепление приваренными накладками в форме скобы. Так тачка оказалась с несущим кузовом.

Тачки всякие нужны

Тачка-тяжеловоз:

1 — колесо (от мотоцикла М-103 «Минск», 2 шт.); 2 — кузов (металлической лист s1,0); 3 — боковая окантовка кузова (кроватная ножка, 2 шт.); 4 — перья рукоятки (кроватная ножка, 2 шт.); 5 — рукоятка (дужка кроватной спинки); 6 — торцевая окантовка (дужка кроватной спинки, 2 шт.); 7 — крючки транспортного и статического положения опорной ножки (Ст3, лист s2); 8—дистанционная пластина и направляющая втулка опорной ножки (металлической лист s2 и труба 1); 9 — опорная ножка (металлическая труба 1/2); 10 — мост (труба 1); 11- штатный подшипник (2 шт.); 12 — упорная шайба (2 шт.); 13—гайка крепления колеса (2 шт.); 14 — подшипник скольжения (латунь, 2 шт.); 15 — ось; 16 — ступица колеса

Сейчас закрепил на осях колеса и снова перевернул кузов в исходное положение. Ручку сделал кроме этого из ножек и дуги спинки ветхой кровати. Угол ее установки подобрал по собственному росту и приварил финиши к задней дуге окантовки кузова.

Опорную ножку сделал поднимающейся, дабы не задевала при передвижении. Так как дорожный просвет и колея тачки разрешают ей переезжать через достаточно габаритные препятствия.

А напоследок покрасил тачку быстросохнущей грунтовкой, дабы она имела подобающий вид.

Наутро готовую тачку прицепили к двухместному четырехколесному веломобилю и отправились к отцу в деревню…

С того времени прошло около 15 лет, очень многое изменилось (испортился веломобиль, погиб папа), но тачка так же, как и прежде является помощницей и неизменно в работе. За это время на ней перевез десятки тысячь киллограм разных грузов (штучных, насыпных а также жидких): грунта, щебня, навоза, дров, кирпичей, раствора и другого.

Колеса громадного диаметра разрешают транспортировать тачку и по неровной дороге, и по зыбкой земле, и по грязи. Разгружать тележку (в случае если разрешает груз) возможно и «самосвальным» способом, опрокинув кузов вперед.

Тачка сполна продемонстрировала собственные хорошие качества: простота конструкции, надежность в эксплуатации, универсальность в применении, экологичность. Последнее уровень качества проявилось не только в ее эксплуатации, но и при создании. Так как она сделана фактически из металлолома, что ржавел бы много лет под открытым небом. А потому девиз «Применяй из металлолома нужную железку» уже давно стал для меня жизненным принципом.

А. МАТВЕЙЧУК г. Заводоуковск, Тюменская обл.

Тачки 3 — Фрагменты из Мультипликационного фильма (2017) | MSOT

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: