Тебе, механизатор

Тебе, механизатор

БОРТОВАЯ — САМОСВАЛ. Доставить ли на ток зерно от трудящегося в поле комбайна, подвезти ли корма на ферму, стройматериалы к поднимающимся стенкам нового строения — везде на селе нужен бортовой автомобиль. Такая «популярность» разъясняется универсальностью его кузова, пригодного для любого груза. Одно не хорошо — процесс разгрузки, требующий больших затрат ручного труда. То ли дело самосвал! В считанные секунды данный «совок на колесах» принимает груз и — наклонное положение уже на земле. Не просто так сельские рационализаторы ведут постоянные поиски самоё простого ответа: как вынудить бортовой автомобиль «саморазгружаться».

Варианты предлагались самые разные — от подвижного переднего борта, что тросами сдвигается по кузову и, подобно скребку, сталкивает груз, до подложенной под дне гармошки из ветхих автомобильных камер, наполняемых выхлопными газами и поднимающих кузов.

Рационализаторы Тульского объединения «Облмежколхозстрой» нашли собственный вариант модернизации простых машин ЗИЛ-130. Закрепив кузов в задней части рамы на шарнире, они подвели под среднюю часть несложную гидрорычажную кузов и — подъёмную систему стал опрокидывающимся. Принципиальная схема устройства продемонстрирована на рисунке 1.

Тебе, механизатор

Рис. 1. Гидрорычажный подъемник:

1 — рама автомобиля, 2 — древесный брус, 3 — рама подъемника, 4, 5 — шарниры, 6 — рычаг, 7 — шток гидроцилиндра, 8 — щека рычага, 9 — рама кузова.

Переоборудование, как видно из схемы, содержится в следующем. На раму 1 автомобиля посредством древесных брусьев 2 крепится неподвижная рама подъемника 3, имеющая шарнир 4 для нижнего финиша второй шарнир 6 и рычажного механизма 5 — крепление подвижной части, рамы кузова 9.

Перед опрокидываниям .кузова включается масляный насос; шток гидроцилиндра 7, выдвигаясь, давит через щеку 8 на рычаг 6, а тот, со своей стороны, на раму 9, устанавливая ее под углом 40°, достаточным для самораз-гружения.

Опробования продемонстрировали, что переоборудование бортовых машин в самосвалы не только облегчает и уменьшает лроцесс разгрузки, но и втрое сокращает количество автомобилей, нужных для исполнения прошлого количества работ.

На Курганском грузовом автолред-приятии № 1 те же машины сделаны саморазгружающимися благодаря применению существующих самосвальных платформ от полуприцепов 1-ПТС-9 либо З-ПТС-12, укороченных на 850 мм. Рабочими органами подъема платформы являются два гидроцилиндра, масло в каковые подают насосы НШ-32 либо НШ-46, приводимые в воздействие от коробки отбора мощности автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555, установленной на коробке передач модернизируемой автомобили. Разделительный кран в гидросистеме разрешает присоединять к автомобилю дополнительный самосвальный прицеп грузоподъемностью 4,5 т, что еще больше увеличивает эффективность применения ЗИЛ-130 по окончании переоборудования.

Другой принцип используется на Вологодском трактороремонтном заводе. Тут на автомобиль МАЗ-509 устанавливается съемное самосвальное устройство с механическим подъемом кузова (рис. 2), база которого — складывающийся рычаг и влияющая на него блочная совокупность с тросом от лебедки.

Тебе, механизатор

Рис. 2. Тросовый подъемник:

1 — лебедка, 2 — трос, 3 — стойка, 4 — блок, 5 — рычаг, 6 — цепной стопор.

Тросовый подъемник трудится следующим образом. При включении лебедки 1 трос 2 через блок стойки 3 и блок 4 рычажного механизме 5 разжимает сложенный под кузовом рычаг — происходит медленное приподнимание кузова до угла, ограниченного цепным стопором 6. По окончании разгрузки рукоять лебедки вращают в обратную сторону, трос разматывается с барабана, неспешно освобождая блок 4, и рычаг опять складывается под опускающимся кузовом.

Благодаря таковой модернизации за счет понижения затрат, повышения эффективности и ручного труда применения автомобиля достигается экономия до 1000 рублей в год на одну машину с самосвальным приспособлением.

ГУСЕНИЦА В СКАТКЕ.Возможно, каждому трактористу приходилось испытать на себе тяжесть работы с лопнувшей гусеницей. Нисколько не легче управляться с нею и на ремонтном участке, даже если он оборудован особым стендом, как, к примеру, в цехе восстановления гусеничного звена Новгородского районного объединения «Сельхозтехника». Чтобы свернуть готовый участок гусеницы а рулон, двоим рабочим приходилось затрачивать много времени и физических упрочнений.

Местные рационализаторы решили усовершенствовать стенд и вынудить ленту сворачиваться без применения ручного труда — подобно тому, как она движется на тракторе. Для этого стенд был модернизирован и снабжен дополнительным механизмом для «скатывания» гусеницы в рулон (рис. 3).

Тебе, механизатор

Рис. 3. Конвейер для гусеницы:

1 — толкатель, 2 — шплинтовочный узел, 3 — направляющие, 4, 11 — ролики, 5 — лента, 6 — электродвигатель, 7 — редуктор, 8 — цепь, 9 — ведущая звездочка, 10 — сворачиваемый участок ленты.

В начале стенда, где происходит сборка звеньев, смонтировали толкатель 1, устанавливающий звено совершенно верно по оси шплинтовочного узла 2. Раньше эту операцию часто приходилось делать посредством кувалды и лома.

Между направляющими 3 стенда разместили ролики 4, снижающие нужное упрочнение для движения ленты на стенде. А подача ее на участок сворачивания осуществляется сейчас посредством ведущей звездочки 9 от трактора, приводимой от электродвигателе через цепную передачу и редуктор.

Труд на стенде по окончании модернизации не только стал легче — повысилась его производительность. Изготовить же таковой механизм благодаря его простоте возможно в любой сельской мастерской.

ТРУБНЫЙ «КВИНТЕТ». Как в свое время неотъемлемой честью сельского пейзажа стали провода и столбы, так на данный момент бытовые и производственные постройки в деревнях немыслимы без труб. Это водо- и газоснабжение, паровое отопление в зданиях, разные пульпопроводы, кормоподача и молокопроводы на фермах, поливные совокупности на полях, гидропоника в теплицах — всего и не перечислить.

Исходя из этого конечно, что сельскими рационализаторами создается множество разных инструментов и приспособлений для работы с трубами. Тут мы приводим пять из них.

В том месте, где для соединения труб не необходимы сварка либо резьбовые элементы, незаменимым инструментом может стать вот такая несложная монтажная обжимка (рис. 4). Она складывается из двухсекционного хомутика, набрасываемого на место соединения, и винта с прижимной плашкой. Обжимка предназначена для сборки трубчатых систем и узлов так называемым бесприхваточным способом. Она запланирована на диаметры от 15 до 50 мм.

Тебе, механизатор

Рис. 4. Монтажная обжимка.

Тебе, механизатор

Рис. 5. Приспособления для стыковки труб:

А — торцевое соединение; Б — перпендикулярное.

На рисунке 5 продемонстрированы два варианта приспособления, облегчающего сварное соединение труб: А — для центровки стыкуемых финишей перед сваркой, Б — для установки их под прямым углом. И в том и другом случае фиксация стыка достигается благодаря неподвижным и подвижным скобам; прижим осуществляется посредством винтов.

Дождевальные трубы соединяются в большинстве случаев замковым методом и требуют этого громадного количества резиновых колец-прокладок на стыках. Для их изготовления в Исилькульсном районном объединении «Россельхозтехника» используют несложный, но действенный «коловорот» с подвижным центром (рис. 6). Установив штангой 2 нужный радиус, зажимают ее винтом 4 и упираются острой ножкой приспособления в резиновую заготовку. Один обоюдоострый нож 1 — и поворот ручки 3, закрепленный в особенной обойме, вырезает необходимый круг, в после этого и само кольцо-прокладку.

Тебе, механизатор

Рис. 6. Коловорот для резины:

1 — поворотный рычаг с ручкой, 2 — направляющая штанга, 3 — зажим с лезвием, 4 — винт ползунка.

Тебе, механизатор

Рис. 7. Кисть-автомат.

Но мало соединить трубы — нужно еще и предохранить их от ржавчины. А это также не меньше трудоемкая работа. Ускорить и уменьшить ее разрешит уникальная роликовая кисть (рис. 7), соединенная питающей трубкой с баллончиком, делающим и роль ручки. Краска из баллончика поступает по трубке на поролоновый либо меховой валик.

Работа станет особенно производительной, в случае если иметь комплект сменных валиков, соответствующих профилю обрабатываемой поверхности.

А. КИСЕЛЕВ

Супер песня!!! Послушайте!!! Прокати на тракторе!!!

Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: