Транспортный налог может быть отменен с 2016 года

Депутаты Государственной думы от «Честной России» подготовили закон об отмене транспортного налога с 1 января 2016 года. Документ должен быть внесен в нижнюю палату 30 апреля. Он признает потерявшей силу главу 28 Налогового кодекса, регламентирующую положение о транспортном налоге, и вносит соответствующие трансформации в Бюджетный кодекс.

Как пишет агентство «Прайм», на данный момент транспортный налог исчисляется в зависимости от лошадиных сил автомобиля по принципу «чем замечательнее, тем дороже». С 2015 года его минимальная базисная ставка – 2,5 рублей за 1 л.с. Но базисные ставки – только база для регионов, каковые на их основании есть в праве устанавливать собственный размер налога. Он обязан различаться от базисного не более чем на порядок. Для машин дороже 3 миллионов рублей предусмотрен повышающий коэффициент. Самый большой налог в Москве и других больших городах, самый низкий в некоторых южных республиках. Собранные деньги идут на ремонт и строительство дорог.

Депутаты Государственной думы и многие специалисты автомобильной отрасли, и госслужащие профильных ведомств уже давно поднимают тему отмены транспортного налога. Обстоятельство – низкая собираемость. Согласно данным авторов законопроекта, она не превышает 50% в субъектах РФ. Федерация автовладельцев России (ФАР), являющаяся активнейшим приверженцем отмены транспортного налога, практически за месяц собрала более 100 тысяч автографов в поддержку данного ответа. Была кроме этого мысль заменить транспортный налог экологическим, дабы привязать его к классу двигателя. Чем он выше (просматривай экологичнее), тем налог ниже.

В любом случае, о полном упразднении налога речи не идет – его только планируют реформировать, включив в налог на горючее, как это уже делается во многих государствах. Авторы идеи утверждают, что таковой принцип более честен. на данный момент обладатель дорогой автомобили, которая по большей части простаивает в гараже, платит больше, чем хозяин старенькой «шестерки», колесящей по дорогам в режиме нон-стоп. Не смотря на то, что последний портит дороги и экологию значительно посильнее. Еще одна распространенная обстановка – гражданин, приобретший новый джип с дизельным двигателем платит меньше, чем тот, кто купил 20-летний Mercedes. Так как «лошадей» у последнего значительно больше.

Само собой разумеется, такое ответ улучшит собираемость налога: никто не сможет избежать его оплаты. Бензин-то нужен неизменно, а налог будут взимать машинально на каждой заправке.

«Я принципиально согласен с этим подходом и в далеком прошлом отстаиваю его целесообразность», – поведал агентству «Прайм» глава альянса автолюбителей России Виктор Похмелкин. Он утвержает, что такое исчисление налога справедливо – кто больше ездит, тот больше и платит. «И собираемость в этом случае будет 100-процентная, и регулировать его величину вы сможете самостоятельно. А вдруг многие решат лишний раз покинуть машину дома, то и пробок на улице будет меньше. Кстати, эта схема косвенно учитывает и пресловутые «лошади», по которым рассчитывают налог на данный момент. Так как более замечательная машина и бензина потребляет меньше», – пологает аналитик.

Он утвержает, что неприятность только с транспортными фирмами, которым новый метод может оказаться невыгодным. Но для них возможно создана отдельная схема. В конечном счете собираемость окажется выше нынешней, и больше денег придет в местные бюджеты.

Однако эта инициатива неоднократно наталкивалась на сопротивление правительства, в первую очередь, Министерства финансов, опасающегося выпадения доходов бюджета. Исходя из этого ее принятие откладывалось. Посмотрим, что будет на данный момент – возможно, аккуратная власть примет решение поменять собственный вывод, резюмирует В.Похмелкин.

Государственной дума дала не платить транспортный налог!


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: