Ушимпанзе найден аналог человеческого обмана чувств

Новый опыт продемонстрировал своеобразное пересечение в головах мартышек ощущений различной природы – зрительного и слухового. Самое занимательное, что темперамент для того чтобы смешения был аналогичен замечаемому у людей.

Несколько биологов из Германии и японии научила шестерых шимпанзе (Pan troglodytes) играться в несложную игру. На сенсорном экране животному показывали два громадных квадрата – тёмный и белый, а между ними квадратик мельче, цвет которого изменялся случайным образом (или белый, или тёмный).

Чтобы получить вознаграждение, мартышка должна была выбрать громадный квадрат, по цвету соответствующий мелкому, растолковывает PhysOrg.com.

По окончании того как животные осознали задачу, условия опыта скорректировали. При выборе квадрата ещё и включался звук, тон которого имел возможность соответствовать либо не соответствовать верному цвету.

Ушимпанзе найден аналог человеческого обмана чувств

Люди делали ту же задачу, что и шимпанзе, и показали сходство в реакции на определённое сочетание звука и цвета (фото Vera U. Ludwig, Ikuma Adachi, Tetsuro Matsuzawa).

Тут нужно отступление. Как мы знаем, что люди, у которых сигналы от различных органов эмоций смешиваются, необычно принимают мир: одни ассоциируют определённые буквы с теми либо иными цветами, другие — звуки с красками, а третьи — перемещения со звуком. Синестетики слышат иллюзорные шорохи при наблюдении за движущимся изображением либо чувствуют вкус при произнесении каких-то слов.

Считается, что синестезия свойственна одному проценту людей. Но некие её зачатки возможно отыскать и у всех остальных.

К примеру, люди в большинстве случаев ассоциируют более высокие звуки со яркими цветами, предметами меньшего размера и более остроконечной формы. Соответственно звуки низкого тона чаще ассоциируются с чёрными красками.

Так вот, в случае если тон сигнала в опыте соответствовал вышеуказанному принципу (большой для белого квадрата и низкий для тёмного), мартышки справлялись с задачей лучше. Они давали 93% верных ответов против 90%, в сравнении с обстановкой, в то время, когда звук был «противоречивым», другими словами в то время, когда включался низкий тон со ярким квадратом и большой с чёрным.

Дабы доказать аналогию с человеком, авторы опыта дали такое же задание тридцати трём добровольцам. Очевидно, люди не ошибались при выборе цвета квадрата, но некоторый эффект был увиден в этот самый момент: при включении верного звука люди делали выбор чуть стремительнее.

В собственной статье в PNAS авторы опыта делают вывод: «Врождённая тенденция сочетать высокую ноту с высокой яркостью появилась в эволюции до разделения линии человека и шимпанзе. Это свойство — линии сенсорной совокупности приматов, а не культурное либо языковое явление».

Мало кто об этом знает.Селфицид.Тайны,каковые таятся в гаджетах.Тайны Чапман


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: