В борозде — электрофреза

В борозде - электрофреза

Электрофреза предназначена для обработки почвы садовых и огородных участков, окучивания картофеля. Учитывая особенно тяжелые эксплуатационные условия — долгая постоянная работа (до 4 часов), постоянная перегрузка, грязь, предпочтение дано было более тяжелому и негабаритному трехфазному двигателю промышленного, закрытого выполнения, перед коллекторным, постоянного тока.

Трехфазный асинхронный двигатель трудится в схеме однофазного включения с конденсатором (соединение «звезда»). Нужная емкость конденсаторной батареи

Cр=2800*Iном/Uном,

гдеUном— напряжение (паспортное) электродвигателя,Iном— ток (паспортное значение).

Базу конструкции образовывает мотор-редуктор от рельсорезного станка РМ, имеющего чёрта:

Двигатель — асинхронный, коротко-замкнутый;

Мощность — 1 кВт;

Напряжение — 220 В;

Ток — 4,2 А (трехфазный);

Обороты двигателя — 1410 об/мин;

КПД — 0,79;

Число оборотов выходного вала — 44 об/мин;

Передаточное число — 32;

Вес мотора-редуктора — 24,5 кг.

В базу компоновки фрезы заложено условие равновесия в рабочем положении с целью уменьшения упрочнений на ручках управления. Мотор-редуктор приводит во вращение вал фрезы цепной передачи (ход — 18,25 мм, количество звеньев 52). Передача может употребляться с і=1 либо і=1,17, Z1=13(15); Z2=15. Наряду с этим обороты вала фрезы составляют 44 либо 38 об/мин.

Мотор-редуктор устанавливается на раме посредством двух поперечных дюралюминиевых пластин толщиной 10 мм, каковые смещают вместе с закрепленным на них мотором-редуктором, регулируя натяжение цепи.

В борозде - электрофреза

Рис. 1. Электрофреза в сборе:

1 — мотор-редуктор, 2 — рама, 3 — ручки управления, 4 — пластины крепления мотор-редуктора, 5 — тормоз, 6 — главная батарея конденсаторов, 7 — цепь, 8 — пусковые конденсаторы, 9 — вал фрезы, 10 — нож фрезы.

В борозде - электрофреза

Рис. 2. Электрофреза со снятыми транспортировочными колесами:

1 — ведущая звездочка Z1=15 либо Z1=13, 2 — ведомая звездочка Z2=15, 3 — нож.

К раме, изготовленной из труб диаметром три четверти дюйма, приварены две боковые пластины из металлического страницы толщиной 4—5 мм, к каким крепятся подшипники вала фрезы. Подшипниковые узлы особые, использованы от списанной сельхозмашины, имеют корпус и цанговую фиксацию вала. В передней части рамы посредством регулируемых кронштейнов устанавливаются два колеса (размером 56X205, модель Л-155), применяемые для транспортировки электрофрезы. При обработке земли колеса снимаются. Две задние поперечины рамы имеют кронштейны для установки регулируемого по наклону и высоте тормоза. Ручки управления регулируются как по высоте, так и по углу.

В борозде - электрофреза

Рис. 3. Пластина фрезы (сталь 45, толщина 4 мм).

В борозде - электрофреза

Рис. 4. Вал в сборе (сталь 45).

Питание электрофрезы осуществляется однофазным переменным током, с напряжением 220 В (наряду с этим трехфазный асинхронный двигатель включен в однофазную сеть с конденсаторными емкостями) или трехфазным током напряжением 220 В. Подключение электрофрезы к однофазной сети осуществляется посредством бытовых удлинителей. направляться также подчернуть, что падение напряжения ведет к падению крутящего момента двигателя. Исходя из этого использование провода с площадью поперечного сечения менее 0,8 мм2 недопустимо. При эксплуатации направляться пристально смотреть за состоянием разъёмов и контактов, контролируя, не греются ли.

Рис. 5. Схема включения фрезы в однофазную сеть.

В борозде - электрофреза

Рис. 6. Соединение электролитических конденсаторов:

1 — конденсатор, 2 — железный соединительный хомут, 3 — изоляционное покрытие.

выключение и Включение двигателя осуществляется кнопкой КУ-2 либо 011УЗ посредством рычага, установленного на правой ручке управления. На левой ручке — подобная кнопка для подключения пусковой емкости. Безопасность работы обеспечивается отключением двигателя при отпускании рычага правой ручки, и применением прорезиненного кабеля, как при подводе тока, так и при всех промежуточных подключениях. Фреза представляет собой валO32 мм с установленными на нем четырьмя шестиугольными пластинами из 5 мм металлического страницы. К каждой пластине посредством болтов крепятся по три ножа(см. рис.). Они имеют большую «опорную» поверхность, причем установочный угол определяет величину обрабатываемого слоя почвы следующим ножом (при недостаточной «опорной» поверхности захват слоя почвы каждым ножом существенно возрастает, что ведет к остановке электродвигателя). Были опробованы ножи серпообразной формы с шириной «опорной» поверхности 25 мм (см. «Моделист-конструктор» № 7, № 10, 1987 г.). При таких ножах вес автомобили был чрезмерным, фреза быстро погружалась в почву и останавливалась.

Значительным в работе фрезы есть регулировка и установка тормоза. На электрофрезе он находится на расстоянии 380 мм от центра вала фрезы и на 160 мм ниже центра вала (при горизонтальном размещении автомобили). При эксплуатации фрезы часть веса практически всегда приходится на тормоз. Крутящего момента двигателя не всегда хватает при полной загрузке фрезы, исходя из этого перемещение вперед осуществляется краткосрочной разгрузкой тормоза методом легкого вертикального покачивания ручек. С левой стороны от мотора-редуктора находится коробка с конденсаторами емкостью 65 мкФ. В качестве пусковых употребляются электролитические конденсаторы суммарной емкостью 60 мкФ. Наряду с этим громаднейшее напряжение на конденсаторных батареях (в режиме холостого хода) составит Uxx=1,15U; Uxx=253 В.

Вероятной областью применения агрегата возможно и фрезерование льда и плотного снега с тротуаров. Послужит он и как агрегат для перекачки жидкости. Наряду с этим приводная цепь снимается, а с задней стороны двигателя устанавливается водяная помпа (к примеру, от дизеля К-661М).

Характеристика электрофрезы

Протяженность — 1400 мм

Ширина — 450 мм

Высота — 1100 мм

Диаметр фрезы — 450 мм

Число оборотов фрезы — 44 либо 38 об/мин

Ширина обрабатываемого слоя земли — 350 мм

Глубина обрабатываемого слоя земли — 150—250 мм

Вес — 46 кг

Мощность двигателя — 1 кВт (при применении 3-фазного тока 220 В),

— 700—750 Вт (при применении однофазного тока 220 В).

П. КОПЬЕВ

Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: