В сша создан необычайно ёмкий полимерный аккумулятор

Учёные из Калифорнийского университета (University of California at Berkeley) создали новый тип эластичных батарей, каковые способны превзойти нынешние литиевые аккумуляторная батареи по долговечности и удельной ёмкости при относительной низкой стоимости.

Необыкновенные ячейки по проекту университета выстроили и испытали в национальной лаборатории Лоуренса в Беркли (Lawrence Berkeley National Laboratory), а вуз тем временем организовал стартап Seeo для коммерциализации и шлифовки данной разработке.

Новинка есть свежей разновидностью тонкоплёночных литиево-полимерных батарей (Lithium-ion polymer battery), в которых отсутствует твёрдый корпус и каковые смогут быть весьма узкими и эластичными.

Но имеется принципиальное отличие. В случае если в сегодняшних литиево-полимерных батареях сепаратор/электролит является гелем , складывающийся из смеси полимера и фактически электролита (однако жидкого), то в конструкции Seeo электролит жёсткий всецело.

Пара научных лабораторий и компаний много лет трудятся над подобными аккумуляторная батареями, но до сих пор не получалось решить одну проблему. Жёсткие полимеры, владеющие хоть какое количество-нибудь удовлетворительной ионной проводимостью, в один момент показывают плохую механическую прочность. И напротив. Или кому-то получалось создать жёсткий электролит с хорошими электрическими параметрами, но трудящийся нормально только при 60 градусах Цельсия, что не весьма комфортно.

А от ионной проводимости зависит, какой ток сможет принимать либо отдавать ячейка, соответственно — каковы будут время зарядки и удельная мощность.

Seeo отыскала выход. Она создала узкую плёнку из блок-сополимера, в котором на молекулярном уровне переплетены две различные полимерные цепи. Одна несёт ответственность за транспорт ионов лития, вторая — за механическую прочность.

Действительно, всё равняется, по оценкам экспертов, удельная мощность новых батарей будет далеко не рекордной. Потому их основной сферой применения (при успехе проекта) станут электромобили и портативные компьютеры. А вот электрический инструмент и авто-гибриды, где крайне важна свойство к стремительной зарядке и к стремительной же отдаче накопленной энергии, вероятнее, ячейки Seeo не заметят.

Но другие параметры у новинки легко выдающиеся.

Удельная ёмкость, по первым вычислениям на базе анализа прототипа, обязана достигнуть 300 ватт-часов на килограмм, что на 50% больше, чем у лучших на сегодня литиево-полимерных батарей и приблизительно в три раза лучше, чем у аккумуляторная батарей литиево-фосфатных, каковые (в силу органично присущей им пожарной безопасности) прочат в основной тип батарей надвигающейся эры электромобилей.

Помимо этого, новый полимер-электролит негорючий. Соответственно, такая батарея будет столь же надёжна, как и фосфатная.

Наконец, новинка долговечна: разработка разрешает достигнуть в полной мере солидных 1000 циклов заряда-разряда при утрата начальной ёмкости менее 5%, утверждают авторы разработки.

До вывода на рынок новых батарей ещё на большом растоянии. Нужно совершить большое количество опробований, дабы распознать все вероятные «подводные камни» для того чтобы дизайна (потенциальный рост дендритов на литиевом аноде — один из них). Однако изобретение говорит о том, что литиевым батареям ещё имеется куда развиваться.

Просматривайте кроме этого о батарее на поясницах и новейшем литиевом аккумуляторе, что заряжается в 100 раз стремительнее простого.

Литий-полимерная батарея 3.7 В 3089137 как бы 6000


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: