Валерий макаев, первый зампред правления гк «автоспеццентр» («коммерсант»)

Валерий макаев, первый зампред правления гк «автоспеццентр» («коммерсант»)

Первый заместитель председателя правления ГК АвтоСпецЦентр Валерий Макаев поведал Ъ о будущих трансформациях русском трудностях работы и дилерской отрасли с коммерческим транспортом в кризис.

– Какие конкретно на данный момент главные неприятности у дилеров автомобилей?

– Самое основное – непременно, спад продаж. Наряду с этим привлечение заемных средств остается весьма дорогим. Банки нехотя опускают ставку за главной ставкой ЦБ.

– На рынке уже говорят о случаях, в то время, когда банки потребовали от дилеров досрочно погасить кредиты. Компании начали нарушать ковенанты?

– Мы с этими проблемами не сталкивались. Подобная информация не есть публичной, но, как мне известно, были единичные прецеденты. Но, я бы не стал говорить об этом как о рыночной тенденции.

По вопросу с нарушением ковенант: в действительности банки заинтересованы в долговременном сотрудничестве с надежными заемщиками, и исходя из этого неизменно имеется поле для договоренностей. Вероятнее, однозначные требования о досрочном погашении кредитов появляются у маленьких банков, каковые сами испытывают неприятности с ликвидностью. Наряду с этим у них вправду имели возможность показаться формальные основания, которые связаны с задержками погашения и выплат процентов главного долга. По сути, в случае если дилер попадает в тяжёлое денежное положение, то тяжело винить банк в том, что он просто хочет спасти собственные деньги.

– В вашем портфеле брендов имеется и коммерческий транспорт. Какие конкретно особенности вы имеете возможность выделить в работе с этим сегментом в кризис?

– Структура спроса на рынке грузового транспорта в целом хороша от спроса в легковом сегменте. Тут клиенты решительно отказываются поменять парк, в случае если предложение не устраивает их по цене. Они просто отменяют собственные инвестиционные замыслы, ремонтируют имеющийся парк и эксплуатируют его дальше. Помимо этого, кроме значительного падения самих продаж мало- и среднетоннажного грузового транспорта, в кризис проявился и спад машино-заездов в сервис. Так как по большей части такую технику берёт или средний бизнес, или личные предприниматели, а у них на данный момент сократились количества заказов, пробеги, и межсервисный промежуток по времени удлинился. Так у нас сократился еще один источник дохода, что в большинстве случаев сохраняется в легковом сегменте.

– Как действенна государственная помощь авторынка? Не обращая внимания на нее, В первую очередь года продажи стабилизировались на низком уровне.

– Сложно сказать о конкретных процентах эффективности, но государственная помощь воздействует на продажи. Если бы не субсидирование ставки и программа утилизации по автокредитам, то понижение продаж было бы больше, в особенности в коммерческом сегменте.

– А производители поддерживают собственных дилеров?

– Импортеры стараются сохранить и поддержать собственную сеть так, как у них хватает собственных ресурсов. Достаточно распространенным стало согласование обновленных, пониженных замыслов продаж, приблизительно на 5-10%. Это весомая помощь – несокращение замыслов ведет к гарантированной утрата бонусов и маржинальности дилеров. Помимо этого, был случай, в то время, когда импортер отправился навстречу дилерам, дав продлить сроки инвестиций в новое оснащение и оформление дилерских фирм в соответствии с новыми стандартами.

– Деформировалась ли дилерская маржа за время кризиса?

– В действительности ее уровень уменьшается уже пара лет. Практически масштаб дилерских сетей не изменяется, а спрос, увы, уменьшается. Исходя из этого борьба растет, идут ценовые войны, и, не обращая внимания на бессчётные акции импортеров, мы все вынуждены давать скидки за счет собственной маржи.

– А автомобилей по ветхим, додевальвационным стоимостям уже нет в принципе?

– На рынке их осталось мало, и эта неприятность к концу июня, вероятнее, прекратит существовать.

– Но говорят, что автомобили, приобретённые дилерами по ветхим стоимостям, реализовывали по новым, более высоким, и за счет этого маржа вырастала.

– Скорее, было напротив. Чаще и автомобили прошлого года, и автомобили с новым ценником реализовывали по тем же ветхим стоимостям, только бы реализовать. Мы вынуждены делать замыслы, поскольку не секрет, что существуют бонусные совокупности за исполнение замыслов продаж.

– Как реформируется дилерская сеть в скором будущем?

– В начало следующего года мы выйдем с пара другой структурой автобизнеса. К примеру, по моей информации, в Москве весьма многие обладатели дилерских центров думают о продаже собственного бизнеса. У кого-то неприятности с экономикой, а кто-то легко устал непрерывно пребывать в стагнации, без очевидных возможностей и с не весьма понятной позицией страны по поводу предстоящей помощи автобизнеса. Принимаются кратковременные и среднесрочные меры, они очень действенны, но долговременной стратегии помощи автопрома до тех пор пока нет. Разумеется, будут утраты, консолидация рынка неизбежна.

– А из-за чего не было до сих пор больших сделок MA?

– Больших сделок, вероятнее, и не будет, рынок не готов к радикальным слияниям. А вот поглощение большими игроками более небольших групп и отдельных дилерских фирм будет происходить совсем совершенно верно. Но и тут до тех пор пока имеется сдерживающий фактор: те, кто пробует реализовать собственный бизнес, желают вернуть инвестированные и еще получить, но за такие деньги никто на данный момент ничего не приобретёт. Поглощения начнутся, в то время, когда люди наконец внутренне согласятся с неминуемыми утратами. Думаю, их возможно ожидать в следующем году.

Что будет происходить с автопродажами в ближайшее время, пройдено ли дно падения?

– Я пологаю, что мы идем по самому дну, но неспешно приближаемся к моменту рыночного подъема. Июнь уже значительно более успешный, чем май. Вторая добрая половина года будет немного лучше. Делаю ставку на стабилизацию курса и на хоть и маленький отложенный спрос, сформировавшийся за время скачков цен на автомобили. К тому же в осеннюю пору точно будет сезонное оживление спроса, а к Новому году начнутся классические распродажи.

«Коммерсант»

Евгения Никитена-Кацарская, АвтоСпецЦентр


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: