Volvo доказала пригодность электромобилей для арктического климата

Шведский автопроизводитель совершил тесты электрокара C30 Electric за полярным кругом. Компания постаралась развеять опасения публики, что автомобили на аккумуляторная батареях годятся лишь для тёплых государств. Результаты опробования возможно признать обнадёживающими, но с оговорками.

Компания Volvo не есть фаворитом в выводе серийных электрокаров на рынок. Но шведы подошли к задаче со всей вероятной серьёзностью. К примеру, загнали C30 Electric в том направлении, где и бензиновый автомобиль ощущал бы себя не весьма уютно.

Как информирует Autoblog Green, на протяжении недавних тестов электрического хэтчбека температура на улице падала до -33 °C. И машина без неприятностей выдержала подобное издевательство.

Volvo доказала пригодность электромобилей для арктического климата

Электрическую «тридцатку» питают литиево-ионные батареи номинальной вместимостью 24 кВт-ч (кадр Volvo).

Само собой разумеется, запас хода на одной зарядке ожидаемо упал. Но, иначе, машина однако была пригодна для ежедневных поездок. Опробования продемонстрировали, что при минус десяти градусах по шкале Цельсия C30 Electric может пробежать 80-90 километров. Для сравнения, в совершенных условиях тот же хэтч способен пройти 150 км.

Как очень плохо воздействует холод на пробег электромобилей — известно. К примеру, уже продающийся в нескольких государствах Nissan Leaf при номинальном запасе хода в 160 километров в городских условиях и зимний период проезжает лишь 100 км. Частично такое понижение разъясняется работой электрообогревателя салона, частично — действием низких температур на аккумулятор.

Но в C30 Electric неприятность отопления решена в противном случае. В машине имеется отдельная печка, трудящаяся на биоэтаноле. Благодаря ей обладатель может расходовать электричество лишь на перемещение. Бака на 14 литров смеси E85 должно хватать на несколько недель поездок в холод.

Так, заметное падение запаса хода зимний период у C30 Electric разъясняется по большей части понижением производительности батареи. А ещё, полагают вольвовцы, к повышенному расходу энергии привело перемещение по снегу на шипованных шинах.

Volvo доказала пригодность электромобилей для арктического климата

От сети на 220 вольт C30 Electric заряжается всецело менее чем за 8 часов (фото с сайта green.autoblog.com).

В целом нужно признать: бытующее представление о непригодности электромобилей к зимней эксплуатации выяснилось ошибочным. В этом замысле тест Volvo был ответствен не только для данной компании, но и для всей автоиндустрии, неспешно превращающей электрокары в популярный продукт.

Кстати, в январе 2011 года Volvo стала первой компанией, выставившей на интернациональном салоне разбитый электромобиль (всё тот же C30). Тем самым она продемонстрировала, что от столкновения электрокара не нужно ожидать каких-то особенных проблем, каковые отличали бы такую аварию от удара простого автомобиля.

Шевроле bolt | Шевроле Болт. Электромобиль с громадным живучей батареей и запасом хода.


Читать также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: